Перейти к основному содержанию

10 апреля 1912 года в свой первый и последний рейс вышел «Титаник»

10 апреля 1912 года из Саутгемптона в свой первый и последний рейс вышел британский лайнер «Титаник». Корабль был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной, мог развивать скорость до 42 километров в час. Эксперты называли судно «практически непотопляемым». Его корпус был изготовлен из стали. Трюм и нижние палубы разделялись на 16 герметичных отсеков. При повреждении корпуса попаданию воды в отсеки должно было препятствовать двойное дно.

14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений, тем не менее, лайнер продолжал двигаться вперёд. Скорость для того, чтобы избежать встречи с плавучими льдами, была близка к максимальной. Незадолго до полуночи произошло столкновение с айсбергом. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть.

В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён всего лишь 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью чуть более тысячи человек, что составляло лишь треть от его максимальной загрузки. Примерно чрез три часа, разломившись на две части, «Титаник» затонул, унеся жизни почти полутора тысяч человек. 712 выживших подобрал пароход «Карпатия».