Петербургские ученые описали первого российского динозавра-завропода

Ученые из СПБГУ Александр Аверьянов и Павел Скучас описали новый род в группе гигантских динозавров, которых называют завроподами. Об этом сообщают “Невские новости” со ссылкой на пресс-службу вуза.

Завроподами называют ящеротазовых растительных динозавров, останки которых находят в юрских и меловых отложениях практически на всех континентах. В России они встречаются в Западной Сибири и в Забайкалье. Ранее ни одна из находок не была описана как новый род или вид.

В руки исследователей попали три хвостовых позвонка, обнаруженные в разные годы на берегу Гусиного озера в юго-западной части центральной Бурятии. Ученые смогли доказать, что динозавр из Забайкалья относится к новому роду титанозавров.

Ранее предполагалось, что титанозавры появились около 145 миллионов лет назад, в раннем мелу Южной Америки на территории древнего континента Гондвана. Но открытие петербургских исследователей позволяет строить гипотезы о том, что, эти гигантские ящеры могут иметь азиатское происхождение.

Это первый российский завропод, получивший научное имя. Новый род мы назвали в честь Тенгри — главного божества монгольско-тюркской мифологии, а типовой вид — в честь нашего коллеги, палеонтолога из Института общей и экспериментальной биологии Сибирского отделения РАН Алексея Старкова, который обнаружил многие местонахождения в Сибири, — рассказывает Павел Скучас.