Перейти к основному содержанию

Гримаса капитализма в испанском ГИБДД

Испанская полиция
© Форпост Северо-Запад

Жаркий испанский июль не первый год привлекает граждан России. В этом году особенно. Непредсказуемое лето с затяжными дождями и кратковременным солнцестоянием заставляет людей улетать на Средиземноморье не задумываясь о цене, законах и правилах.

Испанский приморский городок Гуардамар дель Сигура, на 26 километров южнее Аликанте. Провинция, иными словами. Но на погоду это не влияет – она прекрасная. Цены на аренду таун-хаусов на Коста-Бланке вполне умеренные, продукты дешёвые, в вино по цене российской минералки. Преувеличение, конечно, но не намного дороже.

И вот однажды вечером, в съёмный домик, которые мы с женой сняли, приехали наши российские друзья. После посиделок у моря с вином было решено отправиться в аквапарк, который находится в Валенсии. Это рядом, 200 километров на север.

Утром все собрались и поехали. Машина арендованная, водитель единственный – я, и после вчерашнего мне море по колено. Тайком от жены приговариваю полбутылки красного– в Испании за рулём можно с какими-то промиллями. С какими не уточнял, но поскольку обычно не злоупотребляю, то и наплевать.

Peugeot 208, 5 человек. Поехали. Обхожу Аликанте по кольцевой, дальше альтернатива – платная А7 или бесплатная «двухполоска 332». Сворачивать на первую по-русски душит жаба – до Валенсии 35 евро. Еду по второй, бесплатной, построенной ещё до Франко. До Алтеа (местечко в горах и там сплошной серпантин) ничего не нарушаю, хотя раздражают бесконечные продуктовые машины, бензовозы и трактора с сеном.

После гор началась равнина. Обгоняю через сплошную одну машину, другую, третью. Скорость подрастает. Очередной бензовоз на моём пути. Смотрю – впереди всё свободно. Только далеко, чуть ли не на горизонте два каких-то «Шварцнеггера» в чёрно–жёлтых дутых костюмах на мотоциклах. Однозначно успеваю. Иду на обгон, но бензовоз вредничает и прибавляет скорость. Я выжимаю из бедного хэчбэка всё, что можно и обхожу. Но при этом мотоциклисты, чтобы избежать столкновения, уходят на обочину. Впрочем, ничего страшного, никто не пострадал. Все едут дальше.

Через десять минут снова мотоциклисты. Обгоняют меня, машут рукой – мол, остановись. Один впереди, другой сзади. На спине у первого «Трафик полис», т.е. испанское ГИБДД.

Missing материал.

Сворачиваю к заправке, останавливаюсь. Подходят, представляются. Прячу выхлоп, но они на него не обращают внимания. Показывают радар на руле – моё фото. Встречка через сплошную, скорость 135 км/ч при разрешённых 60-ти. Пытаюсь что-то говорить по-английски – не понимают они. Отвечают по-испански – не понимаю уже я.

Показывают какую–то книжку. Отчёркивают – 200 евро. Открывают бокс на мотоцикле, где находится касса и забивают права в компьютер. Давай, говорят, деньги. Протягиваю им купюры. Берут почему–то только сто, в обмен дают бумажку. По-прежнему, на выхлоп ноль внимания.

Желают счастливого пути. Перекрывают дорогу и дают мне возможность выехать на трассу. Дальше до самой Валенсии что-либо нарушать не приходит в голову.

Вернувшись из аквапарка, позвонил своему испаноязычному приятелю. Рассказал о ситуации. Говорю - вот такая бумажка. Оштрафован такого-то. И там ещё второе число через две недели и напротив него стоит тоже сто евро. Спрашиваю: «Где платить?». Он – мне: «Ничего платить не надо. Если заплатил на месте и в течение двух недель больше ничего не нарушишь, то штраф 100 евро».

Езда по встречной полосе движения в России – лишение прав. С превышением скорости на 75 км/час – снова лишение. А если ещё и с промиллями и водитель заставит двух представителей власти «уйти» на обочину – комментарии излишни. За Пиринеями все вместе 7 тысяч рублей.

В общем, в ответ на моё поведение законченного жлоба, они со мной как Мать Тереза. В России иногда продолжаю ездить «по понятиям». В Испании - больше никогда.