Перейти к основному содержанию

Депутат Ковалёв против Театра Песни

Лидер фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Алексей Ковалев обратился к вице-губернатору Игорю Албину с требованием отменить решение о строительстве Театра Песни, более известного как Театр Аллы Пугачевой, в устье Смоленки. Таким образом он отреагировал на решение Арбитражного суда Северо-Западного округа об удовлетворении совместного ходатайства городских властей и инвестора проекта - компании PMI. Они заключили мировое соглашение, которое даёт «зеленый свет» работам по возведению крупного культурно-досугового центра на Васильевском острове.

  • Борьба Ковалёва со строительством Театра Пугачевой началась еще в 2014 году. Тогда по иску депутата разрешение на строительство объекта отозвали, поскольку он мог помешать прокладке магистрали по Морской набережной, запланированной Генеральным планом города. Ещё одной претензией к застройщику стало превышение допустимой высоты здания – 40 метров. Вердикт подтвердил суд Петербурга, а позже и судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ.
    Президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн заявил тогда, что прорабатывается возможность очередного изменения проекта таким образом, чтобы городская магистраль могла пройти сквозь арку здания, а его высотность соответствовала новому городскому регламенту. Сейчас проект не готов – он будет утверждён только в следующем году. Но это не помешало застройщику заключить с комитетом имущественных отношений Петербурга мировое соглашение по поводу аренды участка в устье Смоленки.


Говорить о том, что строительство театра - окончательно утверждённое решение, ещё рано. По крайней мере, до тех пор, пока не станет ясно, к каким результатам приведёт обращение Алексея Ковалёва к вице-губернатору Игорю Албину с требованием отменить мировое соглашение с компанией PMI.

«Письма с протестами направили, ждём результатов. Очень надеюсь, что это строительство заморозят, как это обещал губернатор. Мы считаем, что там должна быть зёленая зона и дорога. Не надо там никаких театров!», – сообщил народный избранник «Форпосту».

К тому, что Алексей Ковалёв всегда против чего-нибудь протестует, петербуржцы давно привыкли. Собственно, его политическая карьера началась в 1989 году именно с организации кампании против реконструкции гостиницы "Англетер". Через год Ковалёва избрали депутатом Ленинградского городского Совета, он стал председателем постоянной комиссии по сохранению исторического центра города.

Missing материал.

Стратегию, принесшую ему успех однажды, парламентарий так и не сменил. Да и зачем, если она работает? Ведь любой мало-мальски значимый повод для протеста можно с лёгкостью трансформировать в голоса избирателей на следующих выборах. Например, в 2005 году городские власти приняли решение о демонтаже трамвайных путей с Благовещенского моста и набережной Лейтенанта Шмидта. Основных причин было три. Во-первых, малая востребованность трамвая №11. Во-вторых, перегруженность магистралей, ведущих с Васильевского острова в центр (по мнению многих автомобилистов, немалую лепту в создание «пробок» вносили именно трамваи). В-третьих, негативное влияние вибрации на состояние зданий, стоящих на набережной.

Алексей Ковалёв, естественно, с этими доводами не согласился. Он направлял запросы на имя Губернатора Валентины Матвиенко и собирал митинги протеста. Депутат, в частности, утверждал, что «фактическая пропускная способность моста Л. Шмидта ограничена не наличием или отсутствием трамвайных путей, а полностью исчерпанной пропускной способностью прилегающих участков дорожной сети. Их реконструкция невозможна без глобального вторжения в историческую застройку. Трамвай, при правильной организации его эксплуатации, является единственным видом наземного транспорта, движение которого с минимальными затратами можно полностью или почти полностью обособить от потоков автотранспорта».

То есть парламентарий предлагал не просто оставить на Благовещенском мосту трамвайное движение, а запретить проезд по путям автомобилей. Если бы эти планы претворились в жизнь, ежедневные «пробки» на Васильевском острове, и сегодня остающиеся его визитной карточкой с небольшим перерывом на период отпусков, оказались бы ещё протяжённее.

Пробка
© Форпост Северо-Запад

Теперь же Алексей Ковалёв, предлагавший 12 лет назад «закупорить Васильевский остров», переживает о том, что строительство театра воспрепятствует появлению дублёра улицы Кораблестроителей.

«Я не очень понимаю поведение Ковалёва, - ответил на просьбу прокомментировать протесты народного избранника президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн. – Все, что касается дороги, о которой идёт речь, давно учтено. С городом понимание найдено. Кроме того, наш проект ещё не разработан. Как можно протестовать против того, чего ещё нет?»

Можно как угодно относиться к протестам градозащитников и депутатов, в числе которых всегда фигурирует Ковалёв. Можно разделять их опасения полностью или частично. Можно быть против передачи Исаакия РПЦ, но за строительство Лахта-центра. Или наоборот. Это понятно – сколько людей, столько и мнений. Непонятно другое: почему оппозиционные депутаты говорят только о том, что на их взгляд не нужно Петербургу и не предлагают взамен решений по развитию города?