Перейти к основному содержанию

Власти решили «ударить» по автобусам

автобус
© Форпост Северо-Запад

Петербургские чиновники предложили сократить количество маршрутов троллейбусов и автобусов. Интервалы их движения также вырастут. По мнению городских властей, такая мера поможет бороться с пробками. Эксперты солидарны с чиновниками, а вот горожане негодуют.

О новых планах петербургских властей стало известно 10 августа. Глава комитета по транспорту Александр Головин заявил, что грядут изменения, которые чиновники назвали «оптимизацией маршрутов транспортной сети».

«Она должна принести то, чтобы город немножко по-другому смотрелся. Да, возможно, изменятся интервалы. Например, если коммерческий транспорт едет каждые две минуты, то, скорее всего, мы не сможем двухминутные интервалы сохранить, но мы сделаем пять-шесть. Но все равно это лучше, чем существующая обстановка в городе», - отметил Головин.

Новая оптимизация означает увеличение интервалов движения общественного транспорта и отмену дублирующих маршрутов. Старт пилотного проекта планируется в ближайшем будущем, точные сроки пока не названы. Зато известно, что первыми ощутят изменения жители Красногвардейского района.

Чиновничья идея прогнозируемо не вызвала восторга у петербуржцев, ведь автобусы и троллейбусы считаются одним из основных видов транспорта в городе. Жители опасаются, что увеличение интервалов движения скажется на заполняемости машин и времени пути на работу.

Местных жителей можно понять, поскольку петербургские автобусы редко бывают пустыми. Обычно такое явление можно встретить либо очень ранним утром, либо поздно вечером, после часов пик. Высокую заполняемость демонстрируют маршруты из центра в окраинные районы. Например, автобус №191, связывающий Невский район с центром Петербурга.

«Чушь и бред — вся эта оптимизация. Это только красивое слово, а на деле мы будем стоять не разгибаясь в битком забитых автобусах, чтобы доехать с утра до такого же забитого метро», - прокомментировал инициативу властей житель Красногвардейского района Сергей.

«Из неудобной системы хотят сделать ещё более неудобную. Автобусы и без того перегружены и следуют по странным маршрутам», - считает петербуржец Фёдор.

Специалисты не столь категоричны. По мнению эксперта межрегионального транспортного объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина, инициатива властей города вполне себе своевременная и нужная.

«Количество автобусных маршрутов в Петербурге сейчас избыточное. Причём большая часть из них — коммерческие. Надо учесть, что транспортная сеть создавалась в советское время, когда людей возили из микрорайонов к заводам, а сейчас она уже устарела. Нужно серьёзно модернизировать это направление», - заявил Валдин.

По его словам, делать это надо совсем не для борьбы с пробками, а для того, чтобы сократить расходы на неэффективно работающие маршруты.

«Есть правило: ваша машина — ваши проблемы. Хотя, не отрицаю, после этих нововведений на дорогах должно стать посвободнее», - отметил эксперт.

Примечательно, что петербургские власти пошли против мировых трендов. В европейских странах давным-давно пришли к выводу, что количество автобусов надо увеличивать. Так, не сокращают количество автобусов в финской столице Хельсинки. Автобусы там ходят с интервалом в 15-20 минут, в зависимости от маршрута, трамваи чаще — раз в пять минут. Интервалы большие, но и маршрутов в городе больше сотни. Причём, как дневных, так и ночных. В Петербурге около 300 социальных городских автобусных маршрутов, в три раза больше, чем в Хельсинки, но население в городе на Неве в десять раз больше. Пять миллионов против 500 тысяч.

Реформировали транспортную систему и в Лондоне, ещё в 2000-2008 гг. Под руководством на тот момент мэра города, Кена Ливингстона, было увеличено количество автобусов, введены выделенные полосы, создана единая транспортная карта Oyster Card. Она позволяет лондонцам серьёзно экономить на поездках и пользоваться всеми видами транспорта, кроме водного. Кроме того, была приостановлена приватизация маршрутов.

Результат впечатлил - большое количество лондонцев ездят на работу на общественном транспорте, просто потому что это удобно. В их числе и сменщик Ливингстона Борис Джонсон, которого неоднократно фотографировали в метро и «даблдекерах».

В России найти чиновника, который едет на работу в комитет на автобусе, довольно непросто. Возможно, именно в этом кроется стремление «оптимизировать» неугодные маршруты.