Перейти к основному содержанию

Жители Шушар хотят рассказать Полтавченко об уплотнительной застройке

светофор
© Форпост Северо-Запад

Жители Шушар предложили Георгию Полтавченко заехать к ним в посёлок для того, чтобы чуть больше узнать о проблеме уплотнительной застройки. Напомним, что петербуржцы пожаловались на неё Владимиру Путину во время «прямой линии», и Президент поручил губернатору северной столицы «обратить на это особое внимание». Полтавченко, в свою очередь, заявил, что он не приветствует «уплотниловку» и в городе на Неве «такой проблемы практически не существует». «Форпост Северо-Запад» решил выяснить, так ли это на самом деле.

Въехать в Шушары можно лишь с Витебского проспекта, другой дороги в посёлок попросту нет. В связи с этим, даже, несмотря на отпуска, перед поворотом в микрорайон стоит традиционная «пробка». Кто понаглее, объезжает её по среднему ряду, подрезая соблюдающих правила автомобилистов.

«В Шушары ведет одна дорога, - говорит местный житель Александр. – Не могу сказать, что она всегда очень сильно загружена, в городе есть места, где стоять в «пробках» приходится дольше. Но темпы строительства таковы, что населения у нас становится всё больше и больше. И с вводом каждого нового дома заторы, естественно, будут становиться длиннее».

Missing материал.

В июле Смольный выдал первые разрешения на строительство жилых комплексов в западной части Шушар. Проект был утверждён годом ранее, причём чиновники обещали тогда, что до начала его реализации сделают второй выезд из посёлка. В частности, речь шла о реконструкции Пушкинской улицы и новой дороге вдоль кладбища. Этого пока не сделано, что вызывает у многих разочарование.

«Чиновники из Смольного доказали на деле, что им плевать на то, как будут жить люди в Шушарах», - говорит Людмила. - Документы застройщикам выдали, несмотря на то, что новый выезд из поселка до сих пор не сделали! Зато дирекция по организации дорожного движения в июне отчиталась, что заторы на выезде сократились на 40-50% за счёт оптимизации схемы светофорного регулирования. Это же смешно!»

Missing материал.

Судя по голосованию в одной из социальных сетей, большинство жителей Шушар согласно с Людмилой. Около 40% считают, что после так называемой оптимизации ничего не изменилось, ещё 40% допускают, что изменения есть, но «заторы уменьшились, в связи с отпусками». 6% полагают, что пробки увеличились. И лишь 5% искренне верят в то, что изменение схемы светофора привело к позитивным последствиям.

Отсутствие второго выезда из огромного микрорайона – далеко не единственная проблема Шушар. Внутренняя дорожная сеть поселения также не слишком развита. Улицы очень узкие, на них нет никакой разметки, местами отсутствуют и тротуары. Существуют и серьёзные проблемы с парковкой, которые обязательно будут усугубляться по мере заселения новых домов. Уже сегодня машинами жильцов заставлены все проезжие части и дворы. Места для создания инфраструктуры, отвечающей современным требованиям – «зелёных зон», детских и спортивных площадок, социальных объектов попросту нет. Всё занято огромными домами и автомобилями.

Зато, будто вынырнув из девяностых годов, на каждом углу стоят неказистые ларьки с шавермой и прочими радостями жизни, не слишком полезными для здоровья. Выручка у их хозяев – весьма приличная, ведь потенциальных клиентов здесь пруд пруди. А будет ещё больше. Недостроенных зданий с торчащей из них арматурой в Шушарах никак не меньше, чем завершённых.

«Здесь строятся одни из самых дешёвых жилых комплексов города, - говорит риэлтор Алексей Ковалёв. - Качество квартир во многих из них - не самое высокое. Плюс все недостатки переуплотненных кварталов. И трудности с парковкой, и отсутствие социальных объектов, и депрессивная архитектура, и перенаселенность, и отсутствие нормального благоустройства. В перспективе жителям можно рассчитывать на открытие станции метро, что должно послужить толчком к более гармоничному развитию Шушар. Но пока ситуация весьма плачевна».

Missing материал.

Несмотря на это, спрос на недвижимость эконом-класса в Шушарах не становится меньше. Более того, по темпам роста покупательского интереса посёлок оставил позади всех конкурентов. И Кудрово, и Парнас, и Мурино. По мнению экспертов, такое положение дел обусловлено именно планами развития микрорайона, в котором уже сегодня проживает около 60 тысяч человек. В частности, перспективами появления здесь станции метро и линии скоростного трамвая.

«Об этих планах мы слышим уже довольно давно, - говорит Александр. – Но всё дело в том, что они пока так и остаются планами. А вот новые дома строятся в реальности, они растут тут, как грибы после дождя. Хотелось бы, конечно, чтобы городские власти не только выдавали разрешения на строительство очередных кварталов, но и думали о том, каким образом обеспечить людей социальной инфраструктурой – детскими садами, школами, поликлиниками. Было бы неплохо, чтобы здесь появлялись скверы. На данный момент качество жизни в Шушарах далеко не самое высокое, тут настоящий «муравейник». А то, что Полтавченко считает, будто в Петербурге нет проблемы уплотнительной застройки, конечно, жаль. Значит, ничего в ближайшее время у нас не изменится».

Справедливости ради следует отметить, что уплотнительной застройкой обычно называют строительство нового, не предусмотренного ранее объекта в исторически сложившемся жилом квартале. Вопрос о том, можно ли считать кварталы в Шушарах исторически сложившимися - довольно спорный. Только людям, вокруг домов которых вместо парков и площадок вырастают всё новые и новые многоэтажки, проводить дискуссии о терминологии совсем не хочется. Им хочется, чтобы район, в котором они живут, перестал быть похож на гетто.