Перейти к основному содержанию

Город без рекламы: рецепт от активиста

реклама
© Форпост Северо-Запад

Стиль — понятие глубоко субъективное. В отношении Петербурга определение становится более понятным: образ «культурной столицы» с выставками и театральными постановками известен далеко за пределами города.

Совсем недавно, 11 августа об этом заговорил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Разговор вёлся в контексте рекламы в городе, где было отмечено, что петербургский стиль должен быть не только в историческом центре. Любая вывеска заведения или рекламный плакат влияют на облик Петербурга, поэтому подлежат обязательному согласованию.

В теории, такое заявление исключает саму возможность наличия нелегальной рекламы в городе. На практике дело обстоит иначе.

Женские имена с номерами телефонов стали неотъемлемой частью общественного пространства Петербурга. Помимо женского внимания, рекламные надписи на асфальте предлагают новую работу, жильё, а иногда и всё сразу.

Активисты общественной организации «Красивый Петербург» в августе появлялись в новостных сводках как раз в контексте борьбы с нелегальной рекламой. Девятого августа участник движения срывал рекламные объявления в Адмиралтейском районе города, когда на него напал мужчина с осколком бутылки в руке.

Missing материал.

Волонтёр спрятался на территории пожарной части на Загородном проспекте. Злоумышленник продолжал угрожать воткнуть «розу» в горло активисту, но свои намерения выполнить ему не удалось.

Два дня спустя история повторилась. По словам активистов, у дома №16 на Владимирском проспекте «охранник борделя» и расклейщик рекламы набросились со спины на членов движения, срывавших незаконные листовки. Участники «Красивого Петербурга» получили в лицо газом из перцовых баллончиков. От серьёзных увечий волонтеры спаслись в гостинице «Достоевская».

Похоже, что общественная деятельность в Петербурге становится опасным занятием. Что делают городские власти для исчезновения нелегальной рекламы?

За этой информацией «Форпост» обратился в петербургский Комитет по благоустройству. Пресс-секретарь комитета Елена Маковиз рассказала, что сотрудники ведомства ответственны за уборку города от трафаретной рекламы на асфальте и гранитной брусчатке. Очистка асфальта выполняется в рамках уборки дорог.

Уборка бумажных объявлений со стен находится в ведении Жилищного комитета. На звонок «Форпоста» в пресс-службе комитета не ответили.

Missing материал.

Известен метод «автоинформирования», когда телефонные номера заносятся в специальную базу и с помощью программы ставятся на постоянный автодозвон.

Когда на другом конце провода абонент снимает трубку, автоответчик его информирует, что реклама этого номера размещена незаконно и её необходимо убрать. Владельцы этих номеров должны либо жить со снятой трубкой и выключенным телефоном, либо постоянно слушать голос автоответчика. У других абонентов «пробиться» на номер шансов уже не будет.

В Петербурге такой способ ввели 31 июля. Активисты «Красивого Петербурга» прокомментировали нововведение следующим образом:

«От момента фиксации проблемы до начала процедуры автоинформирования может пройти 20 дней. Жизненный цикл листовки – пара суток. Расклейщики каждые несколько часов проходят по одному и тому же маршруту и каждый клеит до 1000 листовок в день.

Итак, чтобы начать автоинформирование, нужно пройти все круги бюрократического ада, что займёт около 3 недель. А большинство заведений, рекламирующих себя таким способом, меняют телефоны каждые 2 недели.» - сообщает пост организации в соцсетях.

Как мы видим, работа ведётся. Но что делать, если горожане хотели бы видеть ещё меньше такой рекламы?

Активист движения «Красивый Петербург» Вадим Линин рассказал «Форпосту», что горожане могут сделать самостоятельно, если раздражает реклама на стенах и асфальте, а коммунальных служб на горизонте нет.

Missing материал.

По словам общественника, «рекламу», нарисованную на гранитной мостовой, побеждает хлористый метилен, он же — дихлорметан. Вещество входит в состав чистящего средства коммунальных служб и имеется в розничной продаже. Этот же метод применим для стирания с бетонной брусчатки и асфальта.

Для борьбы с объявлениями на надпись достаточно налить немного средства и через некоторое время промокнуть бумажным полотенцем или салфеткой.

Если глазу горожанина несимпатичны бумажные объявления, то они сходят при контакте с тёплой водой, в которой может быть разбавлено моющее средство. Большинство бумажных объявлений держатся на обычном водорастворимом клее, который легко смывается таким образом.

Missing материал.

«99% объявлений держатся на водорастворимом клее. Редко попадается синтетический клей, но это уже — отдельный случай», - сообщил активист.

На просьбу оценить эффективность борьбы с нелегальной рекламой в городе, Линин рассказал, что в данном вопросе наблюдается небольшая положительная динамика. Но есть и обратные стороны.

Появление объявлений в городе носит волнообразный характер. Последний «всплеск» был замечен в начале июля этого года. Согласно личным наблюдениям активиста, больше листовок и надписей стало появляться в Центральном районе и в районе станции метро «Приморская».

Такие метафоры «приливов» и «отливов» крайне подходят для морского города. Для борьбы с природными явлениями человечество научилось строить дамбы, которые отводили бури и штормы от жителей прибрежных городов. Стоит ли горожанам ожидать появление подобной информационной «дамбы» в Петербурге? Поживём-увидим: первые сваи и бесстрашные «строители» уже имеются.