Когда исчезнут пробки на КАД

КАД
Фото © Форпост Северо-Запад /

Автомобили на внутреннем кольце КАД в районе Большого Обуховского моста весь август и начало сентября стоят в пробках. Причина – ремонт асфальтового покрытия на участке от Октябрьской набережной до Софийской улицы, сузивший проезжую часть до двух полос движения. Можно ли вести дорожные работы на «кольцевой» и при этом избежать заторов?

Мировой опыт говорит о том, что можно. Например, в Германии подрядчики используют специальные компьютерные программы. Они анализируют величину трафика в разное время суток и рассчитывают на основе этой информации оптимальные сроки ведения работ. Стоимость самой программы и её внедрения – несколько сотен тысяч евро, зато, как отмечают эксперты, она позволяет сократить заторы примерно на 80%.

Ещё одна инновация, позволяющая уменьшить время ожидания в пробках – система контроля транспортных потоков. На «кольцевых» в ряде стран Европы размещаются датчики для подсчета двигающихся автомобилей. В случае превышения допустимого лимита система передаёт сигнал на светофоры и информационные табло, установленные перед ближайшими заездами на КАД. Водители сами могут выбирать – либо объезжать ремонтирующийся участок по городу, либо ждать пока перед ними загорится зелёный свет.

У нас ремонт почти каждого участка приводит к серьёзным заторам. Например, на внутреннем «кольце» перед Большим Обуховским мостом они уже стали традиционными и воспринимаются автолюбителями как нечто само собой разумеющееся. Сейчас там продолжаются работы по устранению колейности, которые завершатся 9 сентября. В связи с этим закрыто движение по первой и второй полосам. Средняя скорость машин на подъезде к мосту составляет от 5 до 7 километров в час, длина затора – 4-6 километров. Максимальная пробка длиной 12 (по некоторым данным – 16) километров была зафиксирована здесь 1 августа, тогда её хвост начинался за съездом на Мурманское шоссе.

Большой Обуховский мост – лишь один из участков КАД, где нынешним летом можно было потерять время в пробке. Помимо него стояло также внешнее кольцо от Колтушского шоссе до Шафировского проспекта, от Таллинского шоссе до съезда к аэропорту и ряд других отрезков трассы А-118. Водители, застрявшие на «кольцевой», не скупились на гневные комментарии, ругая дорожников за медленные темпы и низкое качество работ, а себя – за то, что решили поехать по КАД, а не по городу.

Правительство РФ в нынешнем году утвердило программу «Цифровая экономика», суть которой заключается в ускоренной компьютеризации и интернетизации всех сфер нашей жизни. Предполагается, например, что к 2025 году 97% домохозяйств будут иметь широкополосный доступ к интернету (100 Мбит/с), а все крупные города получат сеть 5G или выше. Каждую больницу и поликлинику страны подключат к интернету, это позволит даже на периферии развивать современные услуги — телемедицину, онлайн-консультации, работать с электронными медицинскими картами. Внедрение «цифры» в работу госструктур должно снизить бюрократические барьеры.

О планах агентства Упрдор Северо-Запад, в ведении которого находится кольцевая автодорога, поддержать этот почин пока ничего не известно. Поэтому в ближайшие годы, скорее всего, автолюбителям придётся довольствоваться информационными табло, лаконично сообщающими о том, что впереди ведутся дорожные работы.