Перейти к основному содержанию

Как на «шаверме» заработать миллиард долларов

шаверма
© Форпост Северо-Запад

Депутат-единоросс Алексей Цивилёв обратился в Московский институт языка имени Виноградова с просьбой «легализовать» петербургский вариант слова «шаурма» — «шаверма», и включить его в орфографические словари русского языка. Законодатель намерен и дальше вводить в обиход такие исконно петербургские понятия, как парадная и, видимо, поребрик с булкой.

Инициатива ожидаемо вызвала шквал комментариев в социальных сетях. Одни пользователи вспоминают губернаторское «Ахмат – сила», другие сетуют, что парламентариям больше заняться нечем. На самом деле господин Цивилёв совершил страшный грех перед городом. А именно, сказав «А», не сказал «Б». Не подал он заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака, что не так дорого.

Формирование заявки стоит 2700 рублей. Если запрос формируется через интернет, цена снижается на 15% - можно сэкономить. Плюс проведение экспертизы товаров и услуг, за один класс – 11500 рублей, за каждый дополнительный придётся доплатить 2050 рублей. За возможность продления периода ответа на заявку экспертизы придётся выкладывать 850 рублей за каждый месяц. Внесение возможных изменений и различных дополнений в заявлении либо же документах обойдётся в 4900 рублей, ну и за саму регистрацию знака и предоставление соответствующего сертификата - всего 16200 рублей.

шаверма
© Форпост Северо-Запад

Особенно радует, что возможный петербургский бренд «шаверма» отвечает всем международным требованиям - легко и просто читается и запоминается, конечно. Оригинальный стиль и индивидуальность - тут и говорить нечего.

Стоимость бренда «Mcdonalds» в 2016 году составляла 88 миллиардов 654 миллиона долларов. В первой сотне также Starbucks (43, 565 миллиардов) и KFC (12,386 миллиардов). И все они работают на основе франчайзинга, то есть предоставления партнёрам права кормить население под своим именем и по своей технологии.

И чем «шаверма» хуже западного фаст-фуда? Если послушать депутата Госдумы Виталия Милонова, так даже лучше:

Наша петербургская шаверма, по сути, стала одним из узнаваемых символов города, как некогда ленинградские пышки. Сотни и тысячи туристов со всей России и даже зарубежья приезжают в Санкт-Петербург насладиться неповторимым вкусом этого блюда.

Доходная часть бюджета Петербурга на 2017 год составила 8,1 миллиардов долларов. Это 9% от «Mcdonalds». Представляете, какие возможности, если за дело взяться с умом.