Перейти к основному содержанию

«Петровна» пробила первые 70 метров тоннеля от «Театральной» к «Спасской»

В Адмиралтейском районе города работает мощная подземная техника, сообщили в блоге «Метростроитель», курируемом ОАО «Метрострой».

Как стало известно во вторник, 21 мая, проходческий щит «КТ-5,6» начал проходку тоннеля от строящейся станции «Театральная» к станции «Спасская» Лахтинско-Правобережной линии петербургского метро. Как уточнили представители «Метростроя», работники дали машине неофициальное имя «Петровна» по профессиональной «горняцкой» традиции.

Агрегат продвинулся на 73 метра. От точки назначения его отделяет около 800 метров. Ежедневно из-под щита выдаётся 200 кубометров грунта. Отмечается, что «Петровна» двигается со скоростью пять метров в сутки. Техника могла бы ускориться в два-три раза, но это затруднительно из-за сложностей с вывозом и утилизацией отработанной земли.

Метростроители добавили, что параллельно с «Петровной» в правом перегонном тоннеле идет ручная проходка участка длиной 119 метров. Там планируют построить монтажную камеру, собрать ещё один щит и пройти в сторону «Спасской» ещё 700 метров.

Напомним, на Лахтинско-Правобережной линии предусмотрено два самостоятельных тоннеля диаметром 5,63 метра, они соединят «Горный институт» и уже работающую «Спасскую». Тоннель от «Горного института» до «Театральной» начали прокладывать ещё в конце позапрошлого года. Однако год спустя стало понятно, что сдача станций сильно задерживается. Помешали историко-археологическая экспертиза и проблемы со сметной документацией, а также финансовые сложности «Метростроя».