Перейти к основному содержанию

24 декабря 1801 года был представлен первый паровой автомобиль

В Англии в промышленном городке Камборн 206 лет назад механик-конструктор Ричард Тревитик показал публике первую паровую машину.

Автомобиль был рассчитан на восьмерых пассажиров, он приходил в движение от действия парового двигателя с одним горизонтальным цилиндром и котлом высокого давления на раме между задних колес.

Двигаться агрегат мог только при условии, что стоявший на запятках кочегар подбрасывал в котёл уголь.

К 1829 году подобные машины стали самым быстрым транспортом для пассажирских перевозок. Скорость вместительных омнибусов достигала 24 км/ч. Но распространению транспорта мешали лошади, которые при встречи с машинами пугались и становились неуправляемыми.

В 1865 году в Англии приняли Закон о красном флаге, согласно которому перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 метров должен был идти человек, предупреждавший о возможной опасности.

Модели паромобилей пытались усовершенствовать до начала XX века, только после 1910-х годов они окончательно уступили позиции машинам с двигателями внутреннего сгорания.