Городское предприятие создало неравноценные условия реализации проездных талонов, сообщили «Форпосту» в пресс-службе антимонопольного ведомства.
Во вторник, 6 февраля, УФАС Петербурга установило, что ГУП «Пассажиравтотранс» нарушило закон о защите конкуренции при работе на автовокзале, расположенном на набережной Обводного канала, дом №36.
Действия предприятия оценили после коллективного обращения перевозчиков в антимонопольное ведомство.
Автобусы компаний отправляются в междугородние рейсы с автовокзала, который принадлежит «Пассажиравтотрансу». Предприятие также продаёт билеты перевозчиков в кассах транспортного узла. Однако, бизнес должен платить «Пассажиравтотрансу» в зависимости от суммы проданных билетов.
«Так как стоимость билета увеличивается пропорционально дальности следования автобуса, соответственно увеличивается и сумма отчислений за услугу автовокзала по продаже билетов», - отметили в УФАС.
Представители «Пассажиравтотранса» отметили, что договор на продажу билетов в кассе автовокзала с перевозчиками заключается на добровольной основе, к тому же проездной документ на автобус также можно купить и через интернет.
В ходе разбирательства выяснилось, что в случае самостоятельной продажи билетов с перевозчиком взимается дополнительный сбор в 6-14%. Помимо этого, по статистике, пассажиры приобретают большинство талонов в кассах автовокзала, так как это наиболее удобный способ.
Отметим, что Комиссия антимонопольной службы установила, что «Пассажиравтотранс» оказывал перевозчикам одинаковую услугу продажи билетов по разным экономически необоснованным тарифам, что нарушило Закона о защите конкуренции.
В УФАС для организации отправили предписание, в которое требуется установить единые условия для перевозчиков, работающих на автовокзале Петербурга.