Ученые раскрыли тайну Кровавых водопадов Антарктиды

Ученые раскрыли тайну Кровавых водопадов
© Фото Юргена Пфейлера на Unsplash

Исследователи уверены, что их открытие поможет в изучении не только Земли, но и других планет.

Команда ученых из пяти университетов США сообщила, что разгадала давнюю тайну Кровавых водопадов на леднике Тейлора, передает Newatlas.

Соленый источник Блад Фоллс был впервые обнаружен в 1911 году геологом Томасом Тейлором, который причиной покраснения воды считал водоросли. В 1960-е годы возобладало мнение, что воду окрашивают соли железа, которые окисляются, впервые за тысячелетия контактируя с воздухом.

Нынешнее исследование показало, что антарктическое железо действительно существует, но проявляется в неожиданной форме. Технически это не минерал, частицы имеют форму наносфер, в 100 раз меньших, чем эритроциты человеческой крови.

«Чтобы быть минералом, атомы должны быть расположены в очень специфической кристаллической структуре. Эти наносферы не являются кристаллическими, поэтому методы, ранее использовавшиеся для исследования твердых частиц, их не обнаружили», - рассказал Кен Ливи, автор исследования.

Важность открытия, считают ученые, выходит далеко за пределы Антарктиды и даже Земли. Рассол, извергаемый Кровавыми водопадами, обладает собственной микробной экосистемой, которая оставалась изолированной миллионы лет. А значит, жизнь могла бы существовать и на других планетах в столь же негостеприимных условиях. Для ее обнаружения надо всего лишь послать, например, на Марс необходимое оборудование.