Перейти к основному содержанию

Петербургские Нью-Васюки

Координационный совет Петербургской агломерации одобрил проект концепции совместного градостроительного развития Петербурга и Ленинградской области.

Речь идёт о масштабном строительстве нового жилья в посёлках и городах Сертолово, Новосаратовка, Тосно, Шлиссельбург (всего 56 поселений ЛО), Пушкин, Петергоф, Колпино и других, в пределах 40-50-ти километровой зоны от Северной столицы. Предполагаемый класс жилья – малоэтажные коттеджи эконом-класса, транспортная схема – лучевой принцип, рост населения до 2030 года - до 7,25 миллионов человек.

Казалось бы – идеальная «дорожная карта». Но малоэтажные коттеджи – это, например, жилой комплекс «Черничная поляна» в посёлке Юкки. О проблемах его жителей пресса писала не раз – на протяжении нескольких лет дома не сдавались, прежде всего потому, что не решалась проблема канализации. До конца она не решена и сегодня – сброс использованной воды, химии и экскрементов идёт в близлежащий ручей. На это просто закрыли глаза, чтобы дальше не мучить людей отсутствием возможности регистрации, а значит трудоустройства, медицинского обслуживания, приёма детей в школы и детские сады. Да и как решить проблему для небольшого бюджетного поселения, если собственные очистные сооружения стоят порядка двух миллионов долларов? Квартиры стали бы золотыми. Поэтому, очевидно, новая концепция де-факто будет предполагать строительство 12-ти этажных домов (бОльшая этажность в области теперь запрещена). В противном случае она просто экономически нецелесообразна. То есть читаем между строк – это новое Кудрово и Мурино. Только в пределах полуторачасовой езды от города.

Missing материал.

Уже сегодня дорожные пробки мучают 250 тысяч жителей вышеуказанных посёлков, штурмующих по утрам маршрутки, чтобы добраться на работу в Петербург. Или едущих в город на личном транспорте. Новая агломерация предполагает кратное увеличение населения области, а в перспективе - на порядок. И лучевой принцип – то есть дороги, ведущие в город, где есть работа. Что будет со временем трафика? И не надо рассуждать про электрички людям, которые в них не ездят.

Если бы во главу угла ставилось развитие территорий не только, как жилых, но и как деловых и производственных зон, тогда транспортная схема была бы кольцевой – принудительное или привлекательное для предприятий перемещение в область, строительство там сити-центров предполагало бы преимущественную миграцию между городами и посёлками области. А не между ними и Петербургом.

И самое главное – антигосударственность концепции. Её авторы предполагают, что население области будет увеличиваться за счёт оттока людей с Крайнего Севера и с востока России. А как же «дальневосточный гектар» и программы освоения новых территорий, предполагающих миграцию наоборот, вглубь страны?

То есть, перефразируя известную поговорку: «Что области хорошо, то России смерть».

Правда, и области-то не очень хорошо. Нью-Васюки даже поверхностно не выдерживают никакой критики, а если спросить, что об авторах идеи думают жители Мурино или Отрадного, то в ответ, скорее всего, можно будет услышать много неприличных русских слов.

Авторы идеи говорят, что после её реализации Петербургская агломерация станет аж второй в России. Только вот забывают о дорожном движении в Москве, где концепция расширения города как раз и ломает традиционную моноцентрическую структуру и ставка делается на создание новых рабочих мест в Московской области.

Missing материал.

Но при этом художественный образ столицы в сознании населения точно характеризует песня Вики Цыгановой: «…это пробки, московские пробки, задыхается глухо Москва и скрипят словно нервы колодки и болит от проблем голова».

Самая большая агломерация в мире – Токио.

Но это не только два крупных города (второй - Йокогама), это несколько сотен деловых центров. А нам предлагают, будем честны, муравейники. Благо опыт уже есть.

Сергей Чернядьев