Перейти к основному содержанию

Как Семен Трескунов Георгия Товстоногова поправил

У нашей революции «гидности», как известно, появился новый герой. Семен Трескунов. Совершеннолетний уже даже и по американским законам. Юноша окреп в борьбе со злопыхателями. Интернет-тролли тиранят молодое дарование за возраст, невоспитанность, отсутствие образования, бегство от армейской службы и прочая, прочая, прочая. А нормальные люди аплодируют. Он не побоялся бросить вызов не только системе, но самому Михалкову. Это вам не проба на роль, это заявка на место в политике.

Время для ю-туб роликов о собственной смелости и психофизическом самосознании выбрано удачно. Сам лидер движения в колонии. Всякие Явлинские топят его своими статьями. Понятно, «завидуют глубоко». Им уже за 60, а тут молодой и красивый, в возрасте акме (это не ругательство – это возраст мужского расцвета у древних греков). Если кто не читал «Отцы и дети», погуглите хотя бы краткое содержание. Жуткий антагонизм.

Трескунов с Навальным - это тоже дети и отцы. Семен Алексеевич Алексея Анатольевича пока не критикует, но свое поколение видит коллективным Моисеем. Заменой не справившимся с задачей сделать страну частью европейской цивилизации родителям. Пора подхватывать знамя борьбы, выпадающее из слабеющих либеральных рук.

Сбывается вековая мечта избиркома – на участки массово пойдет молодежь. Обламываются политтехнологи – победит и без них. Это же не жалобщица Навальная, которая даже на Тихановскую не тянет и не брутальный европеец Волков, который вряд ли планирует турпоездку на родину. Учитывая значимость завоевания мандата представителем ФБК (признан иноагентом в РФ), заграница однозначно поможет. А это такие «бабки», какие никакому Михалкову не снились. Сидельцу, конечно, почет и уважение, но дорогу пора уступать молодежи. Так что трепещи «Кремлевский фараон». Идет «луч света в темном царстве» безыдейности и бесцветных личностей, ковыряющихся на своих политгрядках. Ведь ничего путного давно не растет.

Missing материал.

Свое «Не могу молчать» «гражданин художник» мотивирует вот таким обращением к себе через десятилетия: «У меня есть убеждение. В книге Товстоногова «О профессии режиссера» он говорит, что настоящий художник в первую очередь должен быть гражданином. Это значит жить в тесном соприкосновении с действительностью: людьми, культурой, проблемами». Это почти цитата из Георгия Александровича, но не полная:

«Художник должен гражданственно жить в своем обществе, без этого никакое профессиональное мастерство, умение и даже талант не помогут, ибо составная часть таланта — ощущение пульса жизни, круга интересов людей, того, что их волнует, что они принимают и что отрицают. Можно ошибиться в процессе репетиций, но не жить проблемами и идеями, которые волнуют нынешнее общество, народ, нельзя. Забывая об этом, мы не замечаем, что превращаемся в ремесленников, неспособных создать ничего подлинного, нужного, общественно значимого. Когда я совершенно точно знаю, ради чего ставится то или иное произведение сегодня, когда мне ясен его непосредственный посыл, который меня граждански волнует в данный момент, тогда я могу все образное построение спектакля нацелить на решение конкретных идейно-художественных задач. И в результате — спектакль стреляет в ту цель, в которую он был направлен».

Товстоногов совершенно очевидно пишет о выражении гражданской позиции через творчество, ответственности за халтуру, а Семен Анатольевич считает, что он зовет на митинги. Ему бы попрактиковаться на критике мыльных опер, и не сниматься во всяком мусоре, но он считает свои фильмы «значимыми». И перемахнув через этот этап, замахивается на страну. Только вот Георгий Александрович тут при чем. Вряд ли бы ему понравилось, как его используют, да еще и подгоняя под себя.

Другие статьи этого автора в телеграмм-канале https://t.me/zabornayanalitika.

Обсудить