Перейти к основному содержанию

Австралийцы построят в Германии измельчитель Mersedes

мерседес
© Общественное достояние

В шредер пойдут старые фирменные аккумуляторы «мерседесов», чтобы извлечь никель и литий.

Австралийская компания Neometals построит завод по измельчению аккумуляторов на юге Германии для концерна Mercedes-Benz, сообщает Reuters.

Совместное предприятие Primobius, в равных долях принадлежащее Neometals и германской SMS Group, владеет технологией двухэтапной переработки аккумуляторных батарей, однако завод в Куппенхайме будет первым производством «под ключ», проданным сторонней компании.

«Черная масса» будет поставляться на завод Mersedes LIB для гидрометаллургического извлечения металлов, включая литий, кобальт, никель и марганец.

Пожар на нефтяной платформе в Мексике
Пожар вспыхнул на предприятии по переработке отходов Redux в германском Оффенбахе. Возгорание на заводе Redux в Оффенбахе произошло на складе аккумуляторов, сообщает Hessenschau. Взрывы батарей разнесли пламя на расстояние до 50 метров, и к моменту прибытия аварийно-спасательных служб склад был полностью в огне.

Планируется, что мощности измельчителя будет достаточно для ежегодного производства 50 тысяч новых аккумуляторных модулей Mersedes.

«Внедрение экономики замкнутого цикла может значительно повысить CO2 баланс литий-ионных аккумуляторов и сокращает время достижения «CO2 точка безубыточности» электромобилей. Мы гордимся тем, что одними из первых внедрили ресурсосберегающую технологию переработки отходов в самом сердце Европы», - говорит Хорст Кренн, управляющий директор Primobius.

Кренн заявляет, что технология фирмы позволяет «идеально повторно использовать полученные материалы для производства новых аккумуляторов».

«С точки зрения экономии ресурсов, Mercedes-Benz преследует четкую цель: как можно более полную экономику замкнутого цикла для всего используемого сырья. Ключевым фактором в этом является устойчивая переработка аккумуляторов», - говорит Йорг Бурцер, член правления Mercedes-Benz.

Отметим, что в Европе и США до сих пор не существует рециклинга аккумуляторов: «черную массу» предпочитают отправлять на дешевое восстановление в Китай.

Электромобиль
Правовые причуды Закона о снижении инфляции могут запустить в Америке настоящий «бум переработки». Десятки представителей автопрома и отраслевых экспертов заявили Reuters, что одно малозаметное положение Закона о снижении инфляции (IRA) заставит компании бороться за утилизацию аккумуляторов, чтобы подорвать доминирование Китая в этой сфере.