
В шредер пойдут старые фирменные аккумуляторы «мерседесов», чтобы извлечь никель и литий.
Австралийская компания Neometals построит завод по измельчению аккумуляторов на юге Германии для концерна Mercedes-Benz, сообщает Reuters.
Совместное предприятие Primobius, в равных долях принадлежащее Neometals и германской SMS Group, владеет технологией двухэтапной переработки аккумуляторных батарей, однако завод в Куппенхайме будет первым производством «под ключ», проданным сторонней компании.
«Черная масса» будет поставляться на завод Mersedes LIB для гидрометаллургического извлечения металлов, включая литий, кобальт, никель и марганец.
Планируется, что мощности измельчителя будет достаточно для ежегодного производства 50 тысяч новых аккумуляторных модулей Mersedes.
«Внедрение экономики замкнутого цикла может значительно повысить CO2 баланс литий-ионных аккумуляторов и сокращает время достижения «CO2 точка безубыточности» электромобилей. Мы гордимся тем, что одними из первых внедрили ресурсосберегающую технологию переработки отходов в самом сердце Европы», - говорит Хорст Кренн, управляющий директор Primobius.
Кренн заявляет, что технология фирмы позволяет «идеально повторно использовать полученные материалы для производства новых аккумуляторов».
«С точки зрения экономии ресурсов, Mercedes-Benz преследует четкую цель: как можно более полную экономику замкнутого цикла для всего используемого сырья. Ключевым фактором в этом является устойчивая переработка аккумуляторов», - говорит Йорг Бурцер, член правления Mercedes-Benz.
Отметим, что в Европе и США до сих пор не существует рециклинга аккумуляторов: «черную массу» предпочитают отправлять на дешевое восстановление в Китай.