19:28 10.04.2017 - Евгения Абукина
Поделиться
Крымский мост
Фото © most.life

Строительство переправы через Керченский пролив идет с опережением графика, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов на встрече с Владимиром Путиным.

Это действительно стратегический проект, на котором мы сконцентрировали свои усилия, приводит слова Соколова пресс-служба Кремля. По Керченскому транспортному переходу, Крымскому мосту, уже пройден экватор, забито более половины свай. Здесь работы идут в графике, даже с некоторым опережением.

Глава Минтранса также добавил, что усилия сейчас сконцентрированы на строительстве и реконструкции 240-километровой трассы «Таврида». Подготовительные работы развернуты на всех участках магистрали, разработка проектной документации «Тавриды» уже завершена и сдается в экспертизу.

С момента получения заключения госэкспертизы уже пойдет практическая работа по полотну дороги, — уточняет министр, - с начала летнего сезона, как позволит погода, строительные работы будут уже развернуты на всем протяжении этой трассы.

Владимир Путин в свою очередь отметил, что работы в Крыму можно вести круглый год и оба проекта нужно сдать вовремя.

Там круглый год можно работать, - сказал президент, - как мы говорили, нужно, чтобы и дорога, и мост синхронно вступили.

На благо региона

Крымский мост – стратегически важный для страны проект. Переправа соединит полуостров с материком и обеспечит непрерывное транспортное сообщение, которое оказалось под угрозой после кризиса 2014 года.

Кроме того, строительство Крымского моста открывает перед регионом новые перспективы. По некоторым оценкам, ежегодный грузопоток после появления новой магистрали может достигнуть 300 млн тонн, а пассажиропоток – около 70 млн человек. Это решит многие экономические проблемы полуострова.

С введением в эксплуатацию новой переправы, наземный транспорт сможет курсировать между Крымом и материковой частью страны круглый год, независимо от погодных условий. Километровые очереди на паромных переправах уйдут в прошлое.

Крымский мост
Фото ©

Обеспечит мост и продовольственную безопасность региона. Улучшение транспортной доступности позволит уменьшить цены на товары, идущие с материка.

Сейчас логистика более дорогая и сложная, - отмечают эксперты, - даже стоимость судозахода в порты Крыма должна будет снизиться благодаря мосту. Сейчас она дороже в разы в сравнении с другими портами РФ.

И, конечно же, инфраструктурный проект сделает Крымский регион привлекательным для новых инвестиций.

Историческая миссия

Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив «исторической миссией». Попытки построить переправу между Таманским и Крымским полуостровами предпринимались не единожды. Впервые подобный мост планировалось построить еще при Николае II в 1910 году. Царь даже утвердил проект переправы, однако к строительству приступить не успели – началась Первая мировая война.

Вновь к разговорам о строительстве Крымского моста вернулись в тридцатые годы. Советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до грузинской Поти, которая также должна была проходить через Керченский пролив. Изготовить крупнотоннажные детали для моста отечественные заводы не могли, их заказали в Германии. Тогда реализации проекта помешала Вторая мировая война.

Значение переправы понимали не только в России. Во время фашистской оккупации Крыма немцы соорудили временную канатную дорогу с пропускной способностью до тысячи тонн груза в день. Не дожидаясь падения Советского Союза, Адольф Гитлер приказал возвести постоянный мост, через который бы проходила трансконтинентальная железная дорога из Мюнхена в Индию. Однако грандиозным планам фюрера помешали войска 2-го Украинского фронта.

После того, как немцев выбили из Крыма, Советский Союз приступил к строительству Керченского железнодорожного моста. Переправа была временной – наряду с металлическими и бетонными конструкциями использовались деревянные сваи и детали пролетов. Благодаря этому мост удалось возвести в рекордные сроки – меньше чем за полгода.

В феврале 1945 года по нему даже проехал личный поезд Ворошилова, на котором с Ялтинской конференции возвращались главы стран Антигитлеровской коалиции. Однако некапитальная конструкция моста сыграла злую шутку. В конце февраля опоры моста были разрушены льдами из Азовского моря, которые нагнал ветер.

Крымский мост
Фото ©

Если проводить исторические аналогии, то Крымский мост можно сравнить со строительством Байкало-Амурской магистрали. Оба проекта были призваны связать стальными стежками необъятные пространства России. Как и переправа через Керчь, БАМ стал не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны.

Строительство БАМа велось в сложных климатических и геологических условиях; строительство Крымского моста также сопряжено с трудностями и опасностями. Тут и черноморские шторма, и особенности дна, и экология. В акватории Керченского пролива гнездятся множество птиц, нерестится большое количество ценных пород рыб. Все эти нюансы учитывались при проектировании переправы.

Планируется, что первые автомобили поедут по Крымскому мосту в конце 2018 года. А уже в 2019 году будет установлено железнодорожное сообщение. И тогда история наконец совершит полный оборот, а Крым наконец станет по-настоящему «нашим».

Обсудить и поделиться