Перейти к основному содержанию

Дальнобойщики против «Платона»: автопробег превратился в «автоспринт»

автопробег против платона
© Форпост Северо-Запад

Петербургские дальнобойщики сегодня готовили автопробег. Предполагалось, что водители грузовиков пересядут на легковушки, и колонна с флагами и лозунгами против системы «Платон» пройдет через весь город. Финальным аккордом должен был стать проезд по Невскому проспекту. Реализовать эти планы организаторам так и не удалось.

Лагерь дальнобойщиков под Петербургом - это пара десятков фур, выстроившихся вдоль Московского шоссе, неподалеку от поселка Шушары. В одной из машин организован импровизированный штаб, а рядом - креативная инсталляция на злобу дня.

инсталляция в лагере дальнобойщиков
© Форпост Северо-Запад

Сегодня с самого утра здесь собралось несколько десятков человек, желающих участвовать в акции протеста. Старт автопробега наметили на полдень. Незадолго до его начала у лагеря появилось несколько экипажей ДПС. Полицейские вступили в переговоры с организаторами автопробега. К тому моменту в колонне зарегистрировались десятки человек. Учет участников вел глава петербургского отделения ОПР Сергей Владимиров:

Всего людей зарегистрировалось в акции около 80 человек, 50 автомобилей. К нам уже подошли полицейские и предупредили, что акция незаконная. А мы им сказали, что никаких законов не нарушаем.

переговоры с полицией
© Форпост Северо-Запад

Примерно за полчаса до начала движения дальнобойщики вдруг зашумели. Средства массовой информации подтвердили, что с сегодняшнего дня тарифы «Платона» выросли на 20 процентов. С обсуждения «аппетитов олигархов» перешли к насущным проблемам. «У нас в Псковской области больницы вообще почти не работают. Лекарств нет. Докторов нет. Ничего нет! У мамы моей пенсия семь тысяч. Как жить?» - возмущался в толпе немолодой мужчина, слушали его с сочувствием. Наконец, появился глава российского объединения перевозчиков Андрей Бажутин. И принес нерадостные для россиян, но обнадеживающие протестующих новости.

Сегодня уже есть информация, что на «Фудсити» (крупнейший российский оптово-розничный кластер в Подмосковье, - прим. ред.) на 90 процентов упали поставки из Ирана и Азербайджана, потому что Северный Кавказ стоит жестко. Во многих регионах страны есть перебои с продуктами питания в низком ценовом сегменте. Хотя Москва и Питер этого не ощущают.

Автопробег потому и решили провести в Петербурге, чтобы напомнить двум столицам об общефедеральных проблемах. Кроме того, федеральные журналисты неохотно освещают акции протеста дальнобойщиков в регионах.

автопробег
© Форпост Северо-Запад

Напомним, что забастовка дальнобойщиков была объявлена еще 27 марта, ее организаторы обещают стоять до последнего, пока к ним не прислушаются. Но пока убедить россиян, что проблемы перевозчиков – это общие проблемы получается не очень хорошо. Один из участников акции Вадим Яцук сегодня сказал:

Эта система грабит нас, как перевозчиков, и нас же, как потребителей в магазинах. Наши производители рушатся, потому что слишком дорого везти на такие расстояния дешевые продукты. Получается, чем дешевле продукт, тем дороже его перевозка, относительно стоимости товара.

автопробег
© Форпост Северо-Запад

Ровно в полдень дальнобойщики сменили огромные фуры на легковушки и минивэны и тронулись в путь. Полицейские, не теряя их из вида, осторожно ехали в хвосте колонны. Но участникам автопробега не удалось даже доехать до Петербурга. Уже через несколько сотен метров к полицейским пришла подмога. Полтора десятка машин ДПС заблокировали движение колонны, сотрудники автоинспекции стали проверять документы. А потом задержали сразу семерых участников акции, среди которых оказались все организаторы. Обезглавленный автопробег завершился сам собой. В рекордные сроки.

ИНФОРМАЦИЯ

Система взимания платы «Платон» заработала в 2015 году. Согласно нынешним тарифам с каждого грузовика массой более 12 тонн за пользование федеральными трассами взимается плата. С 15 апреля 2017 года она составляет 1,91 рубля за километр пути. Полученные средства поступают в федеральный бюджет. И направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.