12:13 22.04.2017 - Максим Ратников
Поделиться
Заборы
Фото © Группа ВКонтате "Красивый Петербург"

Общественная организация «Красивый Петербург» на своей странице ВКонтакте начала сбор фотографий нелепых и бесполезных ограждений. Цель - прекратить практику бездумной «заборизации» города.

«Пешеходные ограждения появляются повсюду, - отмечают активисты. - Заборы вырастают между тротуарами и дорогами, между дорогами и газонами, между газонами и тротуарами. Деньги на них находятся даже там, где их не хватило на асфальт и на освещение. Одна 2-метровая секция стоит 3300 рублей, без стоимости установки, и ежегодно на «заборизацию» Петербурга тратятся сотни миллионов».

Заборы вдоль дорог появляются потому, что это повышает безопасность дорожного движения. Ведь перейти дорогу в неположенном месте становится труднее, и это автоматически ведёт к снижению ДТП по вине пешеходов. Идея кажется настолько очевидной, что её даже включили в ГОСТы.

Однако участник «Красивого Петербурга» Алексей Панков уверен, что в ряде случаев ограждения не влияют на безопасность водителей и прохожих, зато резко снижают уровень их комфорта: «Появление забора приводит к тому, что машину приходится парковать дальше от края проезжей части. Иначе из авто будет сложно выйти. Уменьшают заборы и эффективную ширину тротуара. Там, где раньше люди могли идти рядом и спокойно расходиться со встречными, теперь приходится тесниться, останавливаться или вылезать на газон».

Заборы
Фото © Группа ВКонтате "Красивый Петербург"


Инициативные горожане решили привлечь внимание к проблеме и собрать каталог фотографий «нелепых, бесполезных, создающих помехи движению заборов». Комментарии не заставили себя долго ждать: «Сдаётся мне, чьи-то родственники открыли завод по производству этих вот заборов и началось освоение бюджета». «Убрать бы секции. И бац, мы в европейском городе с кучей столбиков». «Самое смешное, что там, где такие ограждения нужны их нет, а тем где не нужны они есть».

Нет сомнений в необходимости ограждения проезжей части на больших проспектах. Практика говорит о том, что улицы поменьше также зачастую нуждаются в заборах. Существуют чёткие правила, регламентирующие работу по их установке. Они, в частности, гласят, что «на боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром, а если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует — между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара. Если и такая возможность отсутствует — на тротуаре, примыкающем к проезжей части».

Заборы
Фото © Группа ВКонтате "Красивый Петербург"

Тем не менее, случаи появления «странных» постоянных или временных ограждений нередки. Так, в декабре прошлого года в адрес администрации Петродворцового района обратился ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" с просьбой организовать выездную комиссию в поселок Стрельна по факту установки ограждения участка ИЖС на люке водопроводного колодца уличной водоразборной колонки.

В адрес собственника земельного участка было направлено письмо о необходимости устранить нарушения.

Обсудить и поделиться