Перейти к основному содержанию

Мы к вам заехали на час. Смольный расширит зону платной парковки

Смольный нашел инвестора, который вложит средства в расширение зоны платной парковки. Соответствующее соглашение губернатор Георгий Полтавченко подписал с представителем банка «ВТБ» в первый день проведения Петербургского международного экономического форума, который стартовал сегодня.

Объем инвестиций составит порядка 4 миллиардов рублей. Согласно планам Смольного, платные парковки появятся в исторической части Васильевского острова и Петроградском районе. Расширение также коснется Центрального и Адмиралтейского районов - там стоянки охватят в общей сложности более трехсот улиц.

Убыточный проект

Первые зоны платной стоянки появились в Северной столице в сентябре 2015-го. Ожидаемого экономического эффекта они не принесли. По словам экспертов, городское правительство вложило в проект почти 300 млн рублей. Ожидалось, что ежегодно он будет приносить городской казне порядка 450 млн, однако за первый год выручка составила немногим более 117 миллионов рублей.

В 2016 году заполняемость платных стоянок держалась на уровне 30-35%. Пятую часть при этом занимали машины местных жителей. Но дело не только в низком спросе. Главная причина неокупаемости связана с отсутствием эффективной системы оплаты штрафов. После введения пилотной зоны платных парковок оказалось, что у сотрудников КРТИ, которые должны штрафовать нерадивых водителей, оказались связаны руки из-за разногласий в федеральном и городском законодательствах.

В распоряжении уполномоченного сотрудника оказались только данные видеофиксации, на которых был виден номер автомобиля, да и то не всегда. Однако одного регистрационного знака недостаточно, чтобы привлечь нарушителя к ответственности - необходимо установить собственника машины.

В итоге получилось следующее: любой желающий мог припарковаться в платной зоне, не заплатив ни копейки. Чиновники же не могли наказать водителя рублем. При этом срок давности таких нарушений небольшой - всего 2 месяца.

Планировалось, что поправки в законодательстве введут с января 2017-го года, однако, по словам представителя КРТИ, дело тогда затянулось на неопределенный срок.

У нас есть соглашение с судебными приставами, которые нам передали базу. Подробно изучив данные базы мы поняли, что там недостаточное количество данных, есть не все данные автовладельцев. Всю эту информацию проанализировав, мы поняли, что сейчас это не подходит для того, чтобы мы могли полноценно административную ответственность вводить и применять. Поэтому сейчас наша основная работа заключается в том, чтобы внести поправки в Госдуму, чтобы мы могли уже полную базу всех автовладельцев получить, — сообщили в КРТИ.

Скорее всего, во многом из-за юридических проволочек Смольный и решил привлечь средства на развитие системы платного паркинга из внебюджетных источников.

Впрочем, несмотря на убыточность, проект нельзя назвать ненужным для Петербурга. Зоны платной парковки разгрузили обочины и дороги в историческом центре города. Улицы там зачастую не обладают широкими тротуарами, и брошенные машины затрудняли жизнь не только другим автомобилистам, но и пешеходам.

Благодаря платным парковкам, в Центральном районе города возросла интенсивность движения на дорогах. Впрочем, есть и обратная сторона - пробки переместились на соседние улицы, так как многие водители стали оставлять машины там. Особенно это заметно на примере набережной реки Фонтанки, которая фактически оказалась поделена на несколько частей. Решить проблему может только расширение зоны платного паркинга, которая в перспективе должна охватить весь центр города.

Факт

Тарифы платных парковочных зон в Петербурге включают, в том числе, и годовые абонементы. По информации КРТИ, в 2015-м их купило всего 28 человек.