Санкт-ПетербургЯсно+1°C

Город против «пикантной» рекламы

Плохая реклама
Фото © spb.media

Северная столица, как и многие другие города мира и России, страдает от обилия незаконной , а порой и непристойной рекламы на тротуарах, стенах и столбах. Масштабы этого бедствия заметны каждому. Как жители и власти спасают Петербург от раздражающей рекламы, и что из этого получается, разбирался «Форпост Северо-Запад».

Редкая улица в центре Петербурга может похвастаться отсутствием незаконной рекламы. Бесчисленные бумажные объявления на столбах и стенах, трафаретные надписи на тротуарах — все это несомненно портит облик одного из самых красивых красивых городов мира. Львиная доля этих объявлений рекламирует публичные дома, организация которых— уголовное преступление.

Горожане объединяются и целенаправленно борются с этим явлением. Участники движения «Чистый Петербург» в очередной раз соберутся на свой рейд в воскресный вечер, 25 июня, чтобы очистить Заневский проспект от метро «Новочеркасская» до метро «Ладожская». Как рассказал «Форпосту» активист Антон Калентьев , подобные мероприятия они проводят примерно раз в две недели уже на протяжении двух лет. Его соратники не только срывают каждый раз сотни листовок и закрашивают десятки трафаретных надписей, но и пишут заявления в полицию на публичные дома, по заказу которых делается реклама. Иногда активистам удается поймать расклейщиков за руку и сдать их стражам порядка. Правда, теперь распространители объявлений стали осторожнее, и идут на дело только с перцовым балончиком в кармане, пожаловался Калентьев.

Кроме этого, в противостоянии с притонами активисты вместе с городским правительством полагаются на достижение технического прогресса — специального робота «Автодозвон». Эта концепция была разработана общественниками из движения «Красивый Петербург» и одобрена губернатором Георгием Полтавченко. Все номера, указанные в незаконных объявлениях, попадают в базу «Автодозвона». Робот звонит по ним каждые 30 секунд и сообщает, что листовку нужно снять. Номера в базу вносят сотрудники ЖКС, полицейские и гражданские активисты. Городскому бюджету эта система обходится в 2 млн рублей в месяц, но Антон Калентьев считает, что эффект есть и город постепенно становится чище. И во многом благодаря не только общественным движениям и правительству, но и небезразличным петербуржцам, которые самостоятельно срывают объявления и обращаются в полицию.

Координатор «Красивого Петербурга» Роман Шайхайдаров считает, что кампания по борьбе с секс-рекламой не так уж успешна. По его словам, гражданские активисты вносят весомый вклад, но власти порой просто имитируют работу, и реальная ситуация не меняется.

— Об этом можно судить по тому, как МВД реагирует на нашу информацию о борделях. С момента отправки сообщения до какой-то реакции проходят многие месяцы, — сказал Шайхайдаров.

Общественник пояснил, что предложения интим-услуг захлестнули городские тротуары и стены домов относительно недавно. Еще каких-то пять лет назад такое сложно было представить. Ведь подобные объявления размещались в газетах или брошюрах и были завуалированными. Таким образом, дети были ограждены от этой информации. Через некоторое время такую рекламу запретили печатать, а рынок остался, поэтому Северная столица теперь утопает в непристойных листовках.

Единственным выходом из ситуации, по мнению координатора «Красивого Петербурга», может стать легализация проституции под строгим надзором государства. Если это произойдет, то и реклама публичных домов станет законной и будет распространяться в специальных изданиях, или в иных каналах, которые будут недоступны для детей.

Опыт зарубежья

Нелегальная реклама распространена в крупных городах по всему миру. И везде с ней борются по-разному. В Китае заказчиков листовок атакуют автодозвоном, примерно таким же, какой работает в Петербурге. В Сингапуре пошли другим путем — за наклейку объявления в неположенном месте можно попасть в тюрьму на три года. Наверное, поэтому этот город-государство считается одним из самых чистых в мире. В Европе власти действуют более демократично. Так, во Франции стены и уличные столбы покрываются специальным веществом, которое нейтрализует действие любого клея. В Англии столбы обматывают особым резиновым покрытием, на которое тоже нельзя ничего наклеить. В Испании для этих же целей используют сетку- рабицу.

Петербургский вело-путешественник Максим Иванов, проехавший на своем железном коне десятки стран Европы, Кавказа и ближнего Востока, поделился своими наблюдениями с «Форпост Северо-Запад». По его словам, он нигде не встречал такого обилия незаконной рекламы как в крупных российских городах.

— Я побывал в примерно в трех десятках стран. Но все эти ужасные яркие листовки с рекламой интима и жуткие трафаретные графити на тротуарах — бич только Москвы и Санкт-Петербурга. В Европе тоже клеят объявления, но они очень небольшие — размером с визитку, и их быстро убирают. Секс-услуги рекламируют только в специальных брошюрах, которые раздают водителям. А в Закавказье и Иране, откуда я недавно вернулся, ни о чем подобном речи и быть не может,— сказал Максим Иванов.

Остается только надеяться, что власти не отмахнуться от этой проблемы. Тем более, что она режет глаза не только жителям, но и туристам, приезжающим в Санкт-Петербург со всего мира.