Перейти к основному содержанию

Минтранс пошел навстречу перевозчикам, но создал новую проблему

Министерство транспорта РФ сократило перевозчикам сроки согласования перевозки опасных грузов, но создало новые препятствия. Об этом на конференции в Петербургской топливной компании «Форпосту» сообщил заместитель генерального директора «Транс-Тайм» Максим Приходько.

Согласно поправкам к приказу №358 Минтранса от 1 июля 2017 года, изменился регламент согласования маршрутов движения перевозчиков с особо опасным грузом с владельцами автомобильных дорог. Теперь заявка не рассмотренная в течение пяти рабочих дней автоматически считается согласованной.

Кроме того, введен реестр перевозчиков опасных грузов, который по факту не существует. При этом органы власти не хотят прислушиваться к перевозчикам.

«У инспекторов государственного автодорожного надзора не существует понимания, что этих реестров не существует. И проверить выполнены ли все необходимые требования в области транспортной безопасности предприятия можно лишь одним образом — запросить оригиналы документов», - пояснил Максим Приходько.

По его словам, эти документы только для служебного пользования и все сведения, которые в них содержатся - государственная тайна. Таким образом, ответственный за транспортную безопасность не имеет права показывать эти документы третьим лицам.

«Парадокс в том, что реестра нет, а документы, по которым инспектора могли бы определить, выполнены ли требования по транспортной безопасности на предприятии, им показывать тоже нельзя», - поделился мнением Приходько.

Единственный выход из сложившейся ситуации — диалог с органами власти. По мнению заместителя генерального директора «Транс-Тайм», чиновники просто не понимают всей картины, так как они сидят в кабинетах, а мнения перевозчиков не учитывают. Кроме того, существует вопрос толкования и интерпретации. По его мнению, государственные органы не поясняют и не комментируют свои регламенты.