Перейти к основному содержанию

По нашим прикидкам, это — газон

Рейд
© Форпост Северо-Запад

Получить солидный штраф в 5 тысяч рублей неприятно. Именно такой суммой могут наказать за припаркованный на траве автомобиль. Особенно неприятно получить его, даже не подозревая, что грязная парковка под вашим авто, оказывается и есть газон. Корреспондент «Форпоста» отправился в рейд с активистами и муниципальными служащими, чтобы понять, как такое возможно и кто ответственен за эту ситуацию.

Активисты движения «Красивый Петербург» проводят рейды против парковки на газонах регулярно. Цель таких мероприятий — приучить горожан парковать автомобили правильно, а не уничтожать траву и развозить грязь по городским улицам.

«В прошлый раз мы весной так ходили», — говорит один из лидеров движения Красимир Врански, направляясь от пересечения улиц Замшина и Металлистов к зданию муниципального образования Финляндского округа, где собрались участники рейда. Среди них несколько активистов «Красивого Петербурга», служащие муниципалитета и неравнодушные жители района.

Задача общественников — находить припаркованные на газоне автомобили и оставлять владельцам уведомление о необходимости явиться в комиссию по административным наказаниям, где после рассмотрения каждого конкретного случая им могут выписать штраф от 3000 до 5000 рублей.

Садимся по машинам и едем на соседнюю Антоновскую улицу. Сразу видим несколько припаркованных на газонах — а точнее в грязи на том месте, где они должны быть газоны, — автомобили.

Машина
© Форпост Северо-Запад

Активисты «Красивого Петербурга» настраивают видео-трансляцию, руководитель организационного отдела местного муниципалитета Павел Янченко с сожалением в голосе рассказывает, что в Европе нарушителям сразу выписывается штраф, а российская процедура с уведомлением и комиссией слишком забюрократизирована.

Рейд
© Форпост Северо-Запад

Обходим с участниками рейда двор.

«Если хотя бы одно колесо полностью на газоне — можно выписывать уведомления», — говорят активисты и оставляют бумажки на лобовом стекле нескольких авто, стоящих в ряд. «Вот этому повезло» — обращают внимание на один из автомобилей, колесо которого частично стоит на поребрике.

Кажется, ничего сложного, но внимание привлекает то, как на Антоновской улице выставлены заборчики, функция которых — защищать газон от автомобилей. Заграждения расположены аж в полутора метрах от бордюра в глубине газона, будто наоборот, приглашая заехать за поребрик двумя колёсами, тем более на такой узкой улице.

Рейд
© Форпост Северо-Запад

Почему забор в глубине газона? — спрашиваю я муниципального служащего Павла.

Это вопрос очень давний. Ближе к дороге подземные коммуникации. Расширение улицы на этом участке не запланировано.

— А кто отвечает за вопрос переноса заборчика к дороге?

— Дорога — это район. Администрация [Калининского] района, города.

— Кто из участников сегодняшнего рейда её представляет?

— Никто, их здесь нет.

К местной жительнице Юлии, участвующей в рейде, подходит владелец одного из авто, стоящего вполне правильно, и говорит, что парковаться здесь негде, и зимой он сам будет ставить автомобиль на газон. А если ему выпишут штраф — он разобьёт ей стекло.

Оставив Антоновскую улицу, едем дальше — на Ключевую, дом №32. Здесь расположено здание автостоянки, несколько автосервисов. Рядом с ним на грязной площадке припаркованы порядка пятнадцати автомобилей. Среди луж видны куски асфальта. Создаётся впечатление, что это разрушенная парковка. Некоторые авто заезжают на траву, но где граница, от которой должен начинаться газон, совершенно неясно.

Рейд
© Форпост Северо-Запад

«По нашим прикидкам здесь должен быть газон», — говорят участники рейда и начинают выписывать уведомления автомобилистам, не побрезговавшим оставить машину среди луж.

— Не кажется ли Вам, что это место уже давно скорее парковка, нежели газон, и что будет несправедливо штрафовать людей, оставивших здесь автомобили? — обращаюсь я к местному жителю Юрию, одному из самых активных участников рейда.

— Нет. Асфальта здесь нет, значит газон. Значит штраф.

— А у вас самого автомобиль есть?

— У меня нет.

Сотрудник муниципалитета Павел говорит, что за этот участок опять же отвечает администрация района, но ни асфальтирование территории, ни восстановление газона не происходит годами. Почему штрафуют оставивших здесь машины автомобилистов, а не чиновников районной администрации, не исполняющих свои обязанности — вопрос риторический. При этом Павел отмечает, что и сама Ключевая улица на съезде на Пискарёвский проспект уже два года без асфальта.

Переместившись к Полюстровскому парку, встречаем молодую женщину с коляской, которая, увидев активистов, достаёт телефон и показывает, как на газоне у её дома пару дней назад парковался автомобиль. Местных жителей явно беспокоит эта проблема.

Между участниками рейда нет согласия по поводу некоторых случаев. У одной из стихийных парковок муниципальный служащий Павел объясняет активисту «Красивого Петербурга» Красимиру Врански, что водители обратились с просьбой временно позволить им оставлять авто здесь, пока не будет определено другое место, поэтому их не штрафуют. «Штраф им всем надо, да убрать отсюда» — ответил тот.

Рейд
© Форпост Северо-Запад

Красимир Врански, «Красивый Петербург». Парадоксально, но здесь автомобиль припаркован без нарушения: по плану на этом месте должна быть дорога.

Последней точкой маршрута был двор Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга, находящейся среди трущоб Кондратьевского жилмассива.

Квартал признан памятником конструктивизма, но из-за некомфортных условий проживания многие квартиры пустуют. Дороги во дворе разрушены. Отличить, где заканчивается проезжая часть и начинается газон сложно: асфальта и поребриков нет. Среди луж у здания Управления припаркованы машины.

«Скорее всего, это машины сотрудников. А это — газон. Выпишем же им по уведомленьицу», — достают бумаги участники рейда.

Рейд
© Форпост Северо-Запад

По словам активистов «Красивого Петербурга», регулярные рейды и жалобы жителей домов постепенно помогают приучить владельцев автомобилей не парковаться на газонах, хотя ситуация пока остаётся тяжёлой. Но вряд ли штрафы владельцам авто заставят работать городских чиновников, ответственных за состояние парковок и газонов, которые сейчас зачастую даже невозможно различить между собой.