Перейти к основному содержанию

«ГАЗель не пройдет!». Кто виноват в регулярных столкновениях грузовых авто с «мостом глупости»

Потерявшие бдительность водители «ГАЗелей» раз за разом разрушают свои грузовые автомобили о мост на Софийской улице в Петербурге, и частые сообщения о ДТП в этом месте уже не звучат курьезно. «Форпост» пообщался с автоэкспертами, выяснив, как можно исправить ситуацию.

Рано утром 30 ноября очередной водитель грузовой «ГАЗели» не рассчитал габариты своего авто, и, проигнорировав предупреждающие знаки, допустил столкновение с мостом на Софийской улице через проток реки Кузьминки. Не помог и вывешенный на мосту плакат «Опасно! Низкий мост! ГАЗель не проедет!».

Столкновения «ГАЗелей» и других высоких автомобилей с «мостом глупости», как еще его называют, происходят регулярно, бывает и не по одному разу в день. В петербургском «Мостотресте», обслуживающем объект, говорят, что все требуемые законом предупреждения для водителей соблюдены.

— Есть ГОСТ, который регулирует, какие знаки должны быть установлены. И в любом случае мы помещаем знаки в соответствии со всеми дорожными условиями. Наши обозначения — это ограничительные знаки на мосту и черно-белая полоска. И еще Дирекция по организации дорожного движения ставит свои знаки перед мостом, — заявили в пресс-службе организации.

На мосту и перед ним установлены знаки, предупреждающие, что высота моста всего 2,7 метров. Но некоторые водители предполагают, что на самом деле она еще меньше. В Мостотресте на слова автолюбителей отвечают просто.

— На знаках перед мостом его высота указана еще на 10 сантиметров меньше. Никаких дорожных работ по уплотнению асфальта там не проводилось, поэтому все указано верно. Пользуясь случаем, мы ещё раз просим водителей быть внимательнее.

Шеф-редактор автомобильного портала Kolesa.ru Андрей Чепелев в комментарии «Форпосту» предположил, что проблему может помочь решить размещение надписей на языках стран СНГ.

— Возможно, что водители грузовых «ГАЗелей» просто не знают русского языка. А как еще? Если там уже повсюду написано, что проехать там нельзя, но ДТП продолжаются, предполагаю, что многие эти предупреждения просто не понимают.

По словам Чепелева, пост гаишников у моста ставить смысла нет.

— Они не будут этим заниматься, ведь это не настолько уж опасный участок. Конечно там часто происходят ДТП, но без пострадавших — в основном просто повреждения автомобилей.

В целом же, по мнению автожурналиста, все возможное на этом участке дороги уже сделано. В отличии от многих других мест, где причиной аварий бывает нехватка дорожных обозначений или их несогласованность.

— Мне не нравится запутанность знаков на российских дорогах. Часто непонятно, как они между собой согласуются. Запрещающие знаки, разрешающие, временные, постоянные. И далеко не всегда какие-то разъяснения есть. В этом плане можно привести в пример США: везде все подробно расписано. Например под знаком «стоянка запрещена» может быть написано «следующие 30 метров парковаться нельзя». Но в этом конкретном случае у нас предприняли все, что возможно, не считая только надписей на нескольких языках.

Другой автоэксперт, Илья Огородников, согласился с тем, что главная проблема в невнимательности водителей.

— Ответственность за автомобиль лежит на человеке, который находится на рулем. Он управляет им и должен следить за всеми знаками, даже если они не официальные. Никаких внешних факторов, обстоятельств непреодолимой силы здесь нет.

При этом, по его словам, есть и другие факторы, приводящие к частым столкновениям грузовиков с мостом.

— Если брать улицу Софийскую, то известно, что она находится в промрайоне. Там огромное количество складов, производственных предприятий, различных коммерческих организаций. И большой поток именно коммерческого трафика: фуры, грузовики, маршрутки. Поэтому концентрация таких негабаритных автомобилей там максимальная.

Как рассказывает Огородников, проблема связана и с ситуацией на рынке коммерческих перевозок.

— «ГАЗель» «ГАЗели» рознь. Есть разные модификации, и не всякая «не пройдет» под мостом. Например обычные маршрутки, насколько я знаю, под этим мостом проезжают, но не проезжают «ГАЗели» с будкой. А водители на этом рынке очень часто из ближайшего зарубежья и часто меняются. Сегодня он может работать на одной машине, завтра на другой. Огромная текучка водителей. Естественно они не заморачиваются о габаритах, потому что им надо быстро довести груз. Поэтому они даже не смотрят и не прикидывают, какая высота у машины, на которой они сегодня.

Здесь сочетание факторов: особенность района, текучка водителей, большое количество коммерческого трафика, и одно «затычное место». Поэтому даже если здесь красный флаг повесить с надписью «ГАЗель не пройдет», то какой-нибудь дурачок на десятый раз в ДТП попадет.

Изменить ситуацию в корне можно, по мнению Огородникова, только перестроив участок дороги.

— Если город здесь хочет решить проблему, то, как ни крути, здесь придется идти на траты, чтобы грузовики там проезжали. То есть надо увеличивать арку или прогибать дорогу под ней. Ведь в городе много ситуаций, когда сколько предупреждений не лепи все равно люди попадают в ДТП. Они часто связаны с путаницей разметки, дорожных знаков — опасных участков много. И здесь за ситуацию должен взяться город. Уберечь дураков от них самих можно, изменив дорожную обстановку. А предупреждения здесь не помогут.

Тем не менее, несмотря на частые сообщения о столкновениях грузовых авто с Софийским мостом, никто из чиновников пока не заявлял о планах по перестройке этого участка дороги. Поэтому, вероятно, в ближайшее время стоит ждать новых сообщений о «ГАЗелях», которым под мостом проехать не удалось.