18:15 18.02.2018 - Полина Антонова
Поделиться
дороги
Фото © gov.spb.ru

Петербургский эксперт рассказал «Форпосту», как водители могут защитить свои машины от реагентов.

В воскресенье, 18 февраля, петербургские водители пожаловались на «химическую атаку» на юге города. Владельцы автомобилей недовольны тем, что дороги продолжают убирать с помощью химических реагентов. Представитель Федерации автовладельцев России по Петербургу и Ленобласти Дмитрий Можегов рассказал «Форпосту» про единственный способ защиты автомобиля и про альтернативные варианты уборки улиц.

фар
Фото © vk.com/far_rus

«Бороться с этим нельзя. Единственный вариант - минимизировать вред от этой химии – постоянно мыть автомобиль, хотя бы раз в неделю это необходимо делать. Мыть нужно тщательно, включая днище до колёсной арки, только, к сожалению, не все мойки предоставляют эту услугу», - пояснил Можегов.

Для того, чтобы объяснить масштаб вреда дорожных реагентов эксперт вспомнил историю 2013 года:

«Когда-то давно у нас был блэкаут во Фрунзенском районе. Он случился из-за того, что реагенты с КАД проливались на стоящую ниже высоковольтную подстанцию, и в итоге они разъели изоляторы. Те провода, которые не разъедает ни погода, ни высокое напряжение. У нас до сих пор на кольцевой дороге в районе Южной ТЭЦ действуют ограничения скорости, чтобы минимизировать разбрызгивание этих составов», - рассказал «Форпосту» представитель Федерации автовладельцев России.

По словам автоэксперта, город мог бы избежать столь неприятных последствий, если бы полностью сменил систему содержания дорожного полотна. Можегов привёл в пример удачный опыт скандинавских соседей.

«У них какие-то особые участки посыпают солью, а в целом обрабатывают дорогу мелкой гранитной крошкой, которую потом собирают, промывают, очищают и используют вторично. Как у нас до асфальта они снег не убирают, а накатывают его», - рассказал эксперт.

уборка улиц
© Общественное достояние

Несмотря на сильный вред для машин и экологии, Можегов признал, что на качество вождения «химическая уборка» влияет не так сильно, как об этом говорят в соцсетях. По мнению эксперта, безопасность складывается из трёх составляющих: первое – соблюдение скоростного режима и правил дорожного движения, второе – вовремя сменённая резина, и третье – грамотная дорожная инфраструктура, включающая в себя не только уборку дорог, но и правильные предупреждающие знаки.

Дмитрий Можегов также согласился, что, хотя реагенты и имеют целый набор негативных последствий, но всё же помогают справляться с гололёдом, который, в свою очередь, регулярно увеличивает количество аварий и удлиняет городские пробки.

Обсудить и поделиться