Перейти к основному содержанию

Самый нежеланный подарок. Как сказать «да» носкам на 23 февраля

Мужской праздник, День защитника Отечества, ассоциируется у многих представителей сильной половины человечества с банальными и ненужными подарками. Пены для бритья, дезодоранты, трусы и носки со временем стали самыми популярными презентами, которые российские барышни гордо преподносят своим мужчинам. «Форпост» попытался опровергнуть сложившийся стереотип и разобраться, какие носки можно подарить, чтобы действительно обрадовать «виновников» торжества.

Где-то в сибирском зимнем лесу, далеко за городом припарковался внедорожник. Разозлившийся мужчина вытащил свою связанную жену из багажника и кинул ей лопату.

«Копай!», - властно скомандовал он.

Заплаканная женщина принялась выкапывать яму в мёрзлой земле. Однако углубление оказалось не таким большим. С глаз долой отправилась не супруга, а самый ненавистный «мужской» подарок на День защитника Отечества - носки.

Missing материал.

Пока женщина заканчивала копать яму, требовательный супруг помахал рукой другой паре, слабая половина которой прятала в снегу другой ненавистный презент на 23 февраля - пену для бритья.

Видеозапись с этим сюжетом, размещённая в Сети, оказалась не документальным роликом, а рекламной кампанией одного из магазинов техники.

Предельно ясно, какая мысль отражается в вирусном ролике. Российские мужчины не очень любят получать на праздник от женщин принадлежности по уходу за телом. Пены для бритья, дезодоранты и гели для душа можно купить по сходной цене в любом магазине, но вопрос с носками остаётся открытым.

В открытой продаже сегодня можно найти не только обычные тёмные, но и разноцветные, с изображениями разных городов и предметов, носки. Для самых неприхотливых в интернет-магазинах продаются «кейсы» с десятками пар простых носков, от «генеральских» до «бизнес»-вариантов.

Для следящих за модными трендами давно не секрет, что гардероб можно «раскрасить» и цветными носками. Тенденцию по обе стороны океана поддержали премьер-министр Канады Джастин Трюдо и российский телеведущий Владимир Познер, который показал цветные детали гардероба на интервью с журналистом Юрием Дудём и на шоу «Вечерний Ургант».

Missing материал.Missing материал.

По словам главы петербургской марки носков St.Friday Socks Сергея Тонкова, данный подвид можно называть «креативным» или дизайнерским.

«Если рассматривать несколько мировых рынков таких носков: американский, азиатский и европейский, то они там продаются не одно десятилетие. В Европе это случилось в «нулевых», в Америке или Азии несколько раньше. Поэтому там нет необходимости доказывать людям, что носить цветные носки - это нормально и круто», - рассказал «Форпосту» Тонков.

Коммерсант также предположил, что рынок носков в России расширится, а при «столкновении» новых марок будут применяться маркетинговые инструменты, совместные коллаборации.

«В России этот сегмент до сих пор развивается. Агрессивных игроков, таких как мы [St.Friday - прим.ред.], у нас на рынке единицы. Продажи развиваются не так, как хотелось бы. Но такие игроки будут появляться, а рынок будет масштабироваться в разных ценовых группах. И тут начинается борьба не с «ветряными мельницами», а с закупщиками за их внимание», - добавил бизнесмен.

При условии того, что за дизайнерскими деталями гардероба можно обратиться в магазины «высокой моды», сегмент «носков в подарок» в преддверии 23 февраля бьёт все рекорды продаж. У ритейлеров закончились все носки, и торговые сети томятся в ожидании новых поступлений.

Missing материал.

«С результатами продаж прошлого года смысла нет сравнивать, магазины и частный бизнес стали заказывать себе «подарочные» носки многократно больше. Данные перед 23-м февраля этого года пока не собирали, за последние несколько дней только через интернет-магазин поступили тысячи заказов. Известно, что нашу недавнюю коллекцию носков с Пушкинским музеем покупатели разобрали за сутки. А те, кто обратился с другими заказами совсем перед 23 февраля, получат своё уже на следующей неделе», - заявил основатель St.Friday Socks.

Сергей Тонков также добавил, что из самых необычных частных заказов, которые поступали к ним на фабрику, стали носки с нецензурщиной. Но несмотря на это, в ассортименте St.Friday Socks остаются модели с провокационной надписью «Сак май дик» [suck my dick, пососи мой х** - прим.ред.].

Missing материал.

«Далеко не всем очевиден перевод этого выражения», - добавил Сергей.

Как стало известно «Форпосту», в ближайших планах компании - выпуск совместных коллекций носков с группой «Мальчишник» и героями «Союзмультфильма». Выпуск коллаборации с музыкантами продолжит совместную работу St.Friday с российскими группами, в числе которых были Мумий Тролль, АИГЕЛ, On-The-Go и другие исполнители.

«Мы общались с их лицензионным агентством. В итоге скоро должна выйти коллекция к Чемпионату мира по футболу с персонажами мультфильма «Футбольные звёзды» 1974 года», - заключил Тонков.

История цветных носков в России не завершается одной петербургской маркой. Основатель независимой марки Le Charlatan Socks Андрей Божьев рассказал, что при определённых обстоятельствах «засветился» на американском телевидении.

«На вечернем Tonight Show with Jimmy Fallon солист группы Years & Years презентовал в наших носках свои новые композиции. Потом он выступал на американском фестивале Coachella и российской «Ласточке». Он нам не постоянно звонит и пишет, но принимает подарки и узнаёт нас», - рассказал «Форпосту» Божьев.

Если перечислить основные марки «подарочных» и дизайнерских носков, которые продаются в петербургских магазинах, то их количество может достигнуть десятка.

Так что при выборе возможного подарка на 23-е февраля и на другие праздники, не стоит отводить глаза от старой новой традиции. Немного цвета на ногах в обычно сером Петербурге никому не помешает.