Учёные полагают, что человечество победит алкоголизм на генном уровне

Американские исследователи заявили, что в ходе естественного отбора у человека выработается непереносимость алкоголя, статья опубликована в журнале Nature Ecology & Evolution.

В субботу, 24 февраля, стало известно о гипотезе учёных Пенсильванского университета США, которая предполагает победу человеческого организма над алкоголизмом в ближайшую тысячу лет.

Исследователи проанализировали геномы более 2,5 тысяч испытуемых. В результате им удалось выделить пять основных мутаций, которые могут объяснить перемены в организме современного человека. Среди них оказались сопротивляемость малярии, изменения в аминокислотах и ДНК, а также мутации в одной из генных групп – ADH.

Именно последний ген отвечает за выработку фермента, запускающего процесс окисления спиртов. По мнению учёных, дальнейшие изменения гена должны запустить «антиалкогольную защиту».

Несмотря на то, что точного алгоритма процесса исследователям понять пока не удалось, они считают, что естественный отбор сделает своё дело и примерно через тысячу лет человек не сможет потреблять спиртные напитки из-за физической непереносимости.