19:50 11.05.2018 - Инна Метелькова
Поделиться
керн
Фото © Форпост Северо-Запад /

Как известно, в России две проблемы: дураки и дороги. Вторую проблему попытались решить в Петербурге, на главном проспекте города.

Последние ремонтные работы на Невском проводились пять лет назад. За это время дорожники Петербурга проанализировали прошлые ошибки и решили подойти к решению проблемы с научной точки зрения.

В декабре прошлого года в Петербурге была создана самая крупная и технически оснащённая в стране дорожно-строительная лаборатория контроля качества «Дирекция транспортного строительства». На протяжении нескольких месяцев учёные экспериментировали с различными асфальтобетонными смесями. Результатом работы стала инновационная технология «умного» асфальта, разработанного специально с учётом транспортной нагрузки Невского проспекта.

В составе «умного» асфальта — щебень и песок из отсевов дробления, образующие основу покрытия. Для устойчивости дорожного полотна учёные использовали модифицированный битум. Данная рецептура прошла лабораторные испытания.

Реконструкцию дорожного покрытия на Невском проспекте по новой технологии проводит компания ЗАО «ВАД». Замена асфальтного полотна на автомобильной дороге длится уже несколько недель. Большая часть работ уже завершена. В середине мая планируется открытие движения по проспекту.

Но прежде чем пускать автомобилистов на проезжую часть, необходимо оценить качество укладки нового дорожного покрытия, решили власти города.

керн
Фото © Форпост Северо-Запад /

На государственную экспертизу укладки инновационного асфальта отправились специалисты «Дирекции транспортного строительства» и сотрудники комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.

Эксперты взяли пробу нового асфальта с помощью специального оборудования — керноотборника. Керн с Невского проспекта отправился в лабораторию. Результаты проверки специалисты огласят через три дня.

проба асфальта
Фото © Форпост Северо-Запад /

«Сегодня мы с вами присутствуем на приёмо-сдаточном контроле. Мы отбираем керн из дорожного покрытия, который позволит нам судить о геометрических параметрах уложенного слоя асфальтобетона в соответствии с заданным проектом. Экспертиза так же позволит нам судить о плотности и водонасыщении нового покрытия, степени его уплотнения в соответствии с заданными параметрами», — рассказал заместитель председателя КРТИ Петербурга Сергей Румянцев.

замеры асфальта
Фото © Форпост Северо-Запад /

По словам Румянцева, если сотрудники лаборатории скажут, что характеристики пробы не достигают требований показателей, асфальт на Невском проспекте будут перекладывать.

«У нас достаточно таких процедур было в прошлом году. После проверки мы заставили подрядчика отфрезировать 7 тысяч квадратных метров покрытия. Если на Невском проспекте в уложенном асфальте выявятся недостатки, всю улицу мы, конечно, переделывать не будем. При помощи метода отбора кернов, который был использован сегодня, мы определим дефектный участок, а подрядная организация его переделает» — подчеркнул представитель ведомства.

По оценке экспертов, новое дорожное покрытие на главной магистрали Петербурга должно прослужить не менее трёх лет.

«Не секрет, что интенсивность движения на Невском проспекте очень высокая. Более 11 тысяч автомобилей в сутки. Гарантийный срок, который мы задали подрядчику — 3 года. Даже на федеральных трассах при таких нагрузках даётся срок 2 года. Но подрядная организация взяла на себя такую ответственность. Мы будем за этим следить», — заверил Румянцев.

Насколько инновационный асфальт на Невском проспекте окажется «умным» — покажет время.

Напомним, движение по Невскому проспекту будет открыто 13 мая.

Обсудить и поделиться