Санкт-ПетербургТуман+11°C
$ЦБ:71,24ЦБ:80,41OPEC:43,15

Испорченный отпуск: Истории клиентов обанкротившегося туроператора «Матрёшка-тур»

vk.com/matreshkatour_sun
Фото © vk.com/matreshkatour_sun

Банкротство туроператора «Матрёшка-тур» оставило без заслуженного отдыха сотни петербуржцев. Бывшие клиенты с договорами в руках вынуждены обивать пороги страховых компаний и изучать законы. При этом в суды обращаются не все пострадавшие -кто-то просто не может тратить дополнительные деньги на адвокатов. «Форпост» поговорил с клиентами петербургской фирмы и узнал, как можно с лёгкостью испортить отдых.

Суд выиграл, толку ноль

Петербуржец Михаил хотел слетать с семьёй в Болгарию на январские праздники. По рекомендации друзей он выбрал одну из турфирм, которая сотрудничала с «Матрёшкой-тур». За всю семью из пяти человек он заплатил около 200 тысяч рублей. Вылет был назначен на 3 января 2018 года, но 24 декабря 2017 года сотрудники агентства сообщили, что вылет отменили. Михаил отправил претензию, ему ответили, что могут предложить другой тур на выбор или выплатить деньги, но в рассрочку. Адекватной замены петербуржец не нашёл и сразу решил обратиться в суд.

пляж Анталья
Фото © Sinan Şahin

«Всё прошло очень быстро. Всего было два заседания, от компании никто не являлся. В итоге суд я выиграл, но, естественно, никаких денег у «Матрёшки» к этому времени не было. Они как раз заявили о прекращении деятельности. Счета пустые. Так что суд выиграл, толку ноль. Сейчас, конечно, приставы проверяют, есть надежда ещё на пару счетов, которые не арестовали. Но насколько я знаю, очень мало шансов, потому что они активно продавали имущество, пока шли эти суды», - рассказал «Форпосту» Михаил.

Сейчас петербуржец подаёт документы в страховую компанию, которая должна покрыть расходы на отпуск. Про затраты на адвокатов и моральную компенсацию речи уже не идёт. По словам Михаила из девяти человек, с которыми он собирался лететь, только он решил вернуть свои деньги.

«Остальные согласились на компенсацию в виде двух дней в Париже за 70 тысяч, а кто-то просто махнул рукой и сказал, что не будет тратить деньги на адвокатов», - отметил петербуржец.

Деньги вернули 10% клиентов

Сергей в начале осени 2017 года купил путёвку в Израиль в компании «Хоттур». За троих человек он заплатил около 140 тысяч рублей. В декабре он увидел по телевизору новости о том, что туристы «Матрёшка-тур» не могут вылететь из китайского Хайнань. После этого Сергей связался с менеджером турфирмы и спросил, не коснётся ли это Израиля. В компании его успокоили и сказали, что такая ситуация только с Китаем. Но буквально через пару дней этот же менеджер позвонил и сообщил, что туроператор аннулировал полётную программу и предложил написать заявление.

Деньги
© Общественное достояние

«На носу были новогодние праздники, которые оказались испорчены, потому что мы должны были лететь на каникулы», - вспоминает Сергей.

Ему предложили те же варианты, что и предыдущему герою Михаилу. Он согласился на выплату компенсации в рассрочку. Первый платёж должен был поступить 5 марта, однако деньги так и не пришли. На каждый звонок в «Матрёшка-тур» отвечали «денег нет, но подождите, сейчас появятся».

Устав ждать Сергей подал на турфирму в суд, первое заседание состоится 10 июля. Сам он не сомневается в выигрыше, но понимает, что это ни на что не повлияет. И после суда намерен обратиться в страховую компанию.

«Они говорят, что вернули деньги 90% клиентов, но насколько я вижу, реальные цифры - это 10%»,- добавил Сергей.

Туризм
© Общественное достояние

Денег нет, но вы держитесь

Анна вместе с друзьями отдала «Матрёшке-тур» 288 тысяч рублей. Компанией из десяти человек петербуржцы хотели слетать в Болгарию, покататься на лыжах. Тур купили в октябре 2017 года. В декабре на сайте турфирмы появилась информация, что чартеры сняты и что можно прийти и написать заявление на возврат денег. Предложили снова реструктуризацию долга или выбрать другой тур. Анна согласилась на возврат денег, но в указанный срок они не поступили.

«Скоро уже будет год, как мы внесли деньги - вот до сих пор ждём. Сейчас уже, конечно, не ждём, мы сейчас отправили в страховую документы, готовим коллективный иск на сотрудников «Матрёшки». Потому что пока это похоже на мошенничество, собрали денег и ушли. У кого-то получается отсудить деньги, я слышала, но в целом толку нет, потому что денег у «Матрёшки» нет. Как говорится «Денег нет, но вы держитесь», - отметила петербурженка.

Сейчас Анна с помощью юристов отправила документы в страховую компанию и теперь ждёт ответа. По словам петербурженки, там её приняли «как будто я пришла их личные деньги забирать», и не сомневается, что с ними тоже придётся судиться.

Туроператор «Матрёшка-тур» в июне этого года объявил о прекращении своей деятельности. Компания была вынуждена распродавать активы, чтобы расплатиться с туристами. В Ассоциации туроператоров России заявили, что точное количество пострадавших неизвестно. Проблемы у туроператора начались в декабре 2017 года с выполнением программы на Хайнань. После этого компания понесла убытки и отменила рейсы в Израиль и Болгарию.