Перейти к основному содержанию

Итоги ЧМ-2018 в цифрах и фактах

Подошло к концу одно из самых масштабных спортивных событий десятилетия – Чемпионат мира по футболу-2018. На основе исследований двух крупных компаний, «Яндекс» и Visa, «Форпост» выяснил, сколько денег отечественные и зарубежные фанаты потратили на мундиале, какие достопримечательности успели посмотреть и как жители России справлялись с иностранными языками.

Туризм

Приехав в Россию на чемпионат, иностранные болельщики не упустили возможности поближе познакомиться со страной. Аналитики «Яндекса» посчитали запросы со словами «достопримечательности», «куда сходить», «что посмотреть» и выяснили, какие культурно-исторические объекты в российских городах привлекали внимание туристов.

В Петербурге самым популярным туристическим объектом в период мундиаля стал Исаакиевский собор. Возможно, благодаря смотровой вышке на колоннаде, с которой открывается вид на весь город, а, может быть, по причине «духовности» места.

В Москве по критерию посещаемости аналитики выделили парк Зарядье, а не Никольскую улицу, на которой в период чемпионата «отличились» болельщики практически всех стран-участников. Помимо этого, иностранцы осмотрели замок Кёнигсберг в Калининграде, Нижегородский кремль в Нижнем Новгороде, Казанский кремль в Казани, бункер Сталина в Самаре, городской зоопарк в Ростове-на-Дону, дендрарий в Сочи, памятник Родина-мать в Волгограде и Ельцин-центр в Екатеринбурге.

Missing материал.

Как ни странно, больше всего туристов заинтересовал Саранск - на него приходится наибольшее количество подобных запросов. По всей видимости, этот город показался иностранцам самым загадочным.

Болельщики

Активно искали информацию во время чемпионата в интернете и россияне. Но не о том, куда сходить и на что посмотреть, а о болельщиках из разных стран.

До начала очередной игры мундиаля жители принимающего города каждый раз хотели узнать о количестве прибывших фанатов, почему их так много или, напротив, мало, а также где поселились иностранцы. При этом чаще всего россияне спрашивали у поисковика «что поют и кричат иностранцы». Этот вопрос интересовал жителей всей городов-участников чемпионата.

Действия футбольных фанатов в принципе беспокоили жителей России. За объяснением каждой новой «выходки» болельщиков той или иной страны, россияне «шли» в интернет.

Missing материал.

Поисковик рассказал российским пользователям почему сенегальцы и саудовцы убирались за собой на стадионе, как колумбийцы смогли пронести на матч алкоголь в бинокле, зачем шведы выпили всё нижегородское пиво, что именно сказал аргентинский болельщик русской девушке, оскорбив её, и как его наказали.

Про финалистов мундиаля россияне читали в интернете информацию о том, почему так мало французских болельщиков приехало на чемпионат и почему хорваты сфотографировались в нижегородской яме на проезжейчасти.

Пользователей из России также очень интересовал ответ на вопрос, почему никто не обращает внимания на корейцев и откуда у нигерийских фанатов деньги на билеты чемпионата. Аналитики также подсчитали, болельщики какой страны больше всего впечатлили жителей каждого из российских городов-участников.

Missing материал.

Петербург не устоял под напором бразильцев – за информацией о фанатах с жёлто-зелёной атрибутикой жители Северной столицы обращались к поисковику чаще всего. Обаяние бразильских болельщиков захватило и Москву, и Ростов-на-Дону.

Англичане «покорили» жителей Калининграда и Волгограда. Сочинцев удивила нордическая внешность шведов, екатеринбуржцев – «горячие» мексиканцы. Поляки обратили на себя внимание жителей Казани, перуанцы не остались незамеченными в Саранске. Аргентинцы и колумбийцы пользовались популярностью у нижегородцев и самарцев, соответственно.

Организации

Помимо новых спортивных объектов, построенных к чемпионату, в период мундиаля иностранцы и россияне активно посещали букмекерские конторы, магазины, специализирующиеся на продаже атрибутики для болельщиков, а также бары.

При этом максимальная посещаемость некоторых мест связана с конкретными матчами. Например, в Саранске рекордное количество зарезервированных мест в городских гостиницах было зафиксировано во время игры Ирана и Португалии. В Казани футбольные фанаты буквально «оккупировали» местные бары, когда Франция и Аргентина боролись за выход в четвертьфинал чемпионата. А москвичи отправлялись в букмекерские конторы всякий раз перед матчами родной сборной. При этом наибольшее количество ставок жители столицы сделали за несколько дней до встречи России и Испании.

Иностранные языки

Приложением «Яндекс.Переводчик» в период чемпионата россияне пользовались в полтора раза больше обычного. Чаще всего к нему прибегали в Казани и Екатеринбурге, реже всего – в Калининграде.

В основном россияне пользовались приложением для перевода на иностранный «дежурных» фраз: «привет», «спасибо», «как дела?». Несмотря на это, было множество и узких вопросов: «русские и сербы братья на век по-сербски», «немцы домой по-немецки». Кроме того, российские пользователи искали значение иностранных слов, услышанных от болельщиков, например, «конишуа» и «мучачос».

Missing материал.

Деньги

В компании Visa рассказали о результатах исследования расходов иностранных фанатов в российских городах-участниках.

Больше всего денег туристы оставили в Москве — 1,7 миллиарда рублей. В Петербурге иностранцы в общей сложности потратили в три раза меньше, чем в российской столице — 506 миллионов рублей. Для сравнения, в Сочи объём трат болельщиков составил 104 миллиона рублей, 71 миллион рублей — в Казани и 48 миллионов рублей — в Екатеринбурге.

Средний чек иностранных туристов с начала спортивного события составил 3575 рублей в день. Больше всего на мундиале потратились американские фанаты, на втором месте — туристы из Китая. Третью позицию в списке заняли мексиканцы. Самыми экономными на чемпионате стали болельщики из Королевства Тонга.

Итоги

Совсем скоро в России подведут итоги ЧМ-2018. По мнению экспертов, обычно, страны, в которых проходит чемпионат, больше тратят денег на его организацию, чем получают доходов.

Но главными для иностранных и отечественных болельщиков, всё же, останутся воспоминания от участия в главном спортивном событии десятилетия. Ещё до завершения ЧМ-2018 генеральный секретарь FIFA Фатма Самура отметила, что отдать России право проведения чемпионата стало правильным решением. По её словам, российским организаторам удалось сделать один из лучших спортивных праздников за всю историю мундиалей. Самура добавила, что сочувствует Катару, который будет принимать следующий мундиаль в 2022 году, потому что Россия превзошла все возможные ожидания.