Перейти к основному содержанию

Любимому поэту Джонни Деппа – 125

Владимиру Маяковскому – 125 лет. Эта новость вряд ли кого заинтересует. А вот то, что от «певца кипяченой и ярого врага воды сырой» без ума Джек-воробей - настоящая сенсация.

Есть хоть одна либеральная «звезда» наших телешоу, каждый день объясняющая, в чём Россия виновата перед Америкой, которая читает на ночь Генри Лонгфелло? Между тем его «помни, что биенье сердца погребальный марш его» ничем не хуже пушкинского «текут за днями дни и каждый час уносит частичку бытия». Кто из них помнит о существовании Уолта Уитмена? А ведь это американский Бродский. И, предполагаю, интеллект, излучаемый голливудским актёром и понимание, что «у русских девушек в глазах тысячелетняя культура» именно оттуда, от великой американской культуры, которую «великие русские» сводят в своём сознании до культа гамбургера.

Кто такой Владимир Владимирович? Не путайте с нынешним. Певец советской власти, её «золотой голос», давший новому государству новый язык. Его дроблённые строки - лесенки, про которые злые языки говорили, что он пишет так, потому что платят в известиях рубль за строчку, утверждали пафос существования нового человека:

Я в восторге
от Нью-Йорка города.
Но
кепчонку
не сдёрну с виска.
У советских
собственная гордость:
на буржуев
смотрим свысока.

(«Между прочим, девять строк», -заметит либерал. У Есенина было бы четыре).

Так вот, его стихи сугубо, по сегодняшним понятиям, «холуяжны». Провластны. И нашим сегодняшним «инженерам человеческих душ» глубоко, поэтому, неприятны. Как, скажем, Роберт Рождественский – прямой, между прочим, наследник и стиля, и близости к генеральной линии. Это тот, песни которого, кто не помнит, в «17 мгновениях» и тот, «который далеко пойдёт» в «Москва слезам не верит».

Отечественная либеральная интеллигенция воротит нос и от того, и от другого. Им эти протухшие продукты соцреализма не нужны. Что бы сказал сам Маяковский? Впрочем, сказал:

«Не судите о работе поэта по-обывательски, мещански. Это пошлость. Говорят, мои стихи малопонятны, трудны. Одно из двух: либо я плохой поэт, либо вы плохие читатели. А так как я поэт хороший, то выходит, что вы плохие читатели...».

А американский рокер – хороший читатель. Потому что понимает, что аллитерация (внутренняя рифма - путь сегодняшнего рифмотворчества) - это онанизм, а поэзия - это модель мира. Даже если потом её признают ошибочной. Потому что «бездуховному» американцу на самом деле близка психофизика человека, живущего «во время перемен». Он не имитирует внимание к ней и не позирует на её фоне, а абсолютно искренен. Потому что, хоть и читал в детстве «Алису в стране чудес», а не сказки про щучье веление, ментально способен понять экспрессию чужой культуры, как тот же Маяковский собратьев Бодлера и Готье.

Маяковский для Деппа не бренд и не иностранная матрёшка, а соратник, как, например, Че Гевара. Назовите, хоть одного сегодняшнего поэта или даже оппозиционера, подходящего под это понятие. Мы все молодцы критиковать, Маяковский и Депп- созидатели. Этим (ещё одна цитата из ВВ) «и интересны».