Санкт-ПетербургПеременная облачность+20°C

«Милонга»: по следам первооткрывателей и местам, которых нет на google-картах

яхта
Фото © Социальная сеть "Вконтакте" | milongatravel

Океанская яхта подняла якорь в Сидоровском канале в Ломоносове и под петербургским флагом отправилась в своё первое плавание в сторону Финляндии. Это небольшое путешествие – пробный переход перед многолетним кругосветным походом, в который отправится судно в следующем году.

На борту «Милонги» есть всё и даже больше: холодная и горячая вода, холодильник и морское барбекю. Установлен также бортовой видеожурнал – с его помощью любой желающий может присоединиться к команде яхты и в режиме онлайн преодолеть с ними часть водного пути. Если кому-то этого покажется мало, то мечты о море могут стать реальностью – достаточно заполнить анкету, пройти конкурсный отбор и вскоре взойти на борт «Милонги» на одном из этапов её маршрута – яхта проследует через зарубежные города-партнёры Петербурга.

Планы путешественников практически не уступают романтическим и благородным целям учёных и мореплавателей эпохи великих географических открытий, вот только открывать уже почти нечего. Несмотря на это, в рамках экспедиции её участники хотят заявить на весь мир и рассказать соотечественникам о российском парусном спорте, показать петербуржцам и людям из других городов страны удивительные уголки планеты, которые до сих пор не отмечены на google-картах.

О готовности «Милонги» и членов её экипажа к путешествию, а также о подробностях проекта «Форпосту» рассказал капитан океанской яхты Александр Богдашевский.

милонга
Фото © milongatravel.ru

Вы планировали отправиться в кругосветку на «Милонге» в этом году. Почему пришлось изменить планы и перенести экспедицию на 2019 год?

Да, мы планировали стартовать, но по определённым обстоятельствам поздно начали всерьёз заниматься проектом. Это, во-первых. Во-вторых, летом в Петербурге проходил чемпионат мира по футболу. Это событие тоже сильно сказалось на сроках нашего отправления. Поэтому мы решили перенести основное мероприятие на следующий год. А в этом году совершим только презентационный переход по маршруту «Санкт-Петербург-Хельсинки-Таллин», так как эти города – партнёры Северной столицы.

Какие цели и задачи Вы поставили перед собой?

Главным, всё-такие, остаётся то, что мы, в том числе, пройдём по маршруту наших великих первооткрывателей. Петербург – это место, откуда отправлялись многие путешественники. И мы планируем посетить те места, которые они открывали. Многие среди таких мест, к сожалению, с момента их открытия поменяли свои географические названия. И те названия, которые им давали наши путешественники, уже канули в лету. Это грустно. Поэтому мы хотим напомнить о славных подвигах соотечественников и о тех удивительных открытиях, которые они совершили.

Сколько «Милонга» будет находиться в пути во время пробного плавания и какие сроки Вы установили для своей кругосветки?

Наше пробное путешествие будет непродолжительным – порядка недели. Кругосветка же разбита на определённые этапы, которые привязаны к конкретным событиям. Например, в пути мы планируем принять участие в трансатлантической гонке. Она проводится в ноябре и стартует с Канарских островов. Также мы хотим посетить Сантьяго-де-Куба, где как раз во время нашей остановки будут проходить праздничные мероприятия. В планах бросить якорь в порту американского Сент-Питерсберга во Флориде. Но это при условии, если не возникнут визовые трудности. Иными словами, весь наш маршрут и программа плавания расписаны чётко на каждый день. Сколько именно займёт плавание – сказать пока трудно.

Как в пути будет осуществляться связь с «Милонгой» и её экипажем?

Мы хотим сделать наше путешествие интерактивным, чтобы люди, которые интересуются проектом, могли задать вопросы. Понимаете, многие даже представить не могут, что такое парусная яхта. Они, конечно, слышали, что на яхтах совершают путешествия, видели фильмы. Но в действительности такой морской образ жизни, быт на корабле, мало представлены в том же кино. Потому что всегда, когда на яхте что-то интересное происходит – всем не до съёмок. Мы хотим заполнить этот пробел. Люди могут задавать любые вопросы – даже смешные. Например, я вижу, что сейчас все проявляют очень большой интерес к работе космических станций. Люди спрашивают космонавтов: а как вы там суп едите? А нас можно спросить: а вот вы будете на Кабо-Верде, расскажите мне что-нибудь о нём? Ведь некоторые места, где пролегает наш маршрут, не отмечены ни на каких google-картах и многие знают о них только из интернета.

Связаться с нами, к сожалению, можно будет не везде. Есть океанские переходы, где работают только спутниковые телефоны. А это очень дорого. Постоянно мы может поддерживать общение только с нашим оргкомитетом в Петербурге, который координирует смену экипажа, соблюдение маршрута и многое другое.

Расскажите о людях, которые стали частью Вашей команды – кто они? И можно ли человеку без морской подготовки присоединиться к путешествию?

Пока что большая часть нашего экипажа – это петербуржцы. Но много людей интересуются проектом из других городов. Конечно, мы, в первую очередь, представляем Петербург и отправляемся в плавание под его флагом. Но географических ограничений для участников нет.

В планах несколько раз сменить экипаж и дать возможность всем людям, которые мечтают о море, присоединиться к нам на каком-либо из этапов путешествия.

На нашем сайте есть анкета участника, которую может заполнить любой человек. Мы рассмотрим кандидатуру каждого желающего. Наш проект достаточно демократичный, но, если потенциальный участник может что-то нам предложить, то мы за такое партнёрство.

Но, опять же, я повторяю это всем, кто грезит длительными морскими путешествиями: даже среди опытных яхтсменов «Санкт-Петербургского парусного союза» много людей, которые никогда не участвовали в таких переходах. Поэтому тем, кто никогда не имел дела с морем, для начала надо совершить небольшой переход, например, 100-200 километров. Сразу становится понятно, как человек чувствует себя на воде: не сильно ли его укачивает, есть ли какие-то фобии, может ли он работать в составе команды, долго находиться в кругу одних и тех же людей. Если мы, допустим, даже на неделю уйдём в плавание, то там не сойдёшь быстренько на берег, если что-то не так. Я знаю несколько историй, которые, к счастью, хорошо закончились, когда случались трудности с новыми членами экипажа. Например, у одного нашего спутника села батарейка на кардиостимуляторе в центре Атлантики. Такие моменты надо учитывать. А так, не существует каких-либо гендерных или возрастных ограничений.

Как близкие относятся к Вашим долгим водным путешествиям?

У меня такие плавания уже были, опыт есть. Придётся потерпеть. Тем более, что будет возможность на отдельных этапах поддерживать связь с родными и друзьями.

Как Вы сами готовитесь к плаванию и что оно значит именно для Вас?

Я не очень люблю акцентировать чьё-либо внимание на этом, но так получилось, что мой отец был достаточно известным полярником. Он неоднократно зимовал на Северном и Южном полюсах. Был одним из руководителей 25-й антарктической экспедиции, занимался исследованиями высших слоёв атмосферы. Работал инженером-геофизиком. Трагически погиб во время одной из поездок. Маловероятно, что мы сможем подойти к тому району, где не стало моего отца, потому что он достаточно ограничен и находится далеко от всех судоходных путей. Я говорю сейчас об антарктической станции «Мирный». Она открыта один или два месяца в году, чтобы можно было подойти к побережью. Но, например, есть станция «Беллинсгаузен» в Антарктиде, она находится рядом с Южной Америкой, в районе мыса Горн. Вот туда подойти гораздо проще. Может быть, удастся на неё попасть. Для меня это уже будет важным событием.