Перейти к основному содержанию

ВСД — проект народного неприятия

Рабочий день в администрации Невского района Петербурга 22 ноября продлился до позднего вечера. Трудились однако не чиновники, а местные жители, собравшиеся на общественные слушания по вопросу проекта «Широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц». Горожане вместе с немногочисленными представителями власти обсуждали второй этап строительства Восточного скоростного диаметра на участке от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом.

В шестом часу вечера на главном входе администрации пост заняли охранник и гардеробщица. Каждого пришедшего они инструктировали:

«Сначала одежду сдайте, а потом уже в актовый зал идите, слушать».

Некоторые возмущались, но правилу всё-таки повиновались.

По коридорам здания бегали работники с бумагами в руках, а у дверей их кабинетов кучковались маленькими группами активисты, пришедшие на слушания.

«Мы тут все соседи, жители Стеклянного городка. Нас очень беспокоит планируемая трасса, потому что разместить её хотят над домом №33 на проспекте Обуховской обороны, на расстоянии всего 110 метров от этого жилого здания», - рассказала «Форпосту» одна из местных жительниц Елена.

В разговор быстро включились и другие петербуржцы, готовые подтвердить верность слов соседки, но их перебил голос местной власти:

«Граждане собравшиеся, не толпитесь, пожалуйста, загораживая проход», - попытался разогнать несанкционированную кучку охранник.

Перед залом, куда настоятельно попросили пройти активистов, сидели четверо молодых людей с листами регистрации. Незаписавшихся не пропускали.

Зал с плохим освещением заполнился не сразу. Первыми места заняли пенсионерки. В дальнейшие полчаса подтянулась и молодёжь. Всего на обсуждения пришло порядка 80 человек.

Мероприятие началось ровно в шесть часов. Замглавы района Денис Захаров предупредил — по регламенту на собрание даётся час.

- Прошу изменить регламент, — донеслось из зала.

- Это невозможно, он уже принят, — ответил чиновник.

- Кем принят?

- Нами принят. Но я вас услышал, если выйдем за пределы часа, то собрание продлим.

Согласно утверждённому плану работы, первым слово взял главный инженер проекта Сергей Авессаломов. Проектировщик решил представить горожанам ретроспективный взгляд на городской Генплан. Обзор он начал с 1966 года. Но почти сразу его перебили:

— Это что такое? Мы вообще не понимаем, о чём речь! При чём тут 1966 год?

— Вы такими темпами сами в свой регламент не уложитесь!

Но Авессаломов пообещал уложиться. Однако «споткнулся» на оформлении своей презентации. Показывая карту района, он отметил на ней лишь транспортные объекты, не взяв во внимание окружающие его здания.

- А где школа? Жилые дома?

- Ну так и я нарисовать могу.

слушания
© Форпост Северо-Запад

Ответчик на колкие ремарки решил не реагировать. Через пять минут его монотонного выступления по залу прокатился тяжёлый вздох. После представления проекта с картинками, схемами и историей слово взяла одна из местных жительниц.

Эмоциональное выступление женщины строилось на конкретных вопросах. Она пыталась выяснить - какая судьба ждёт дом №33 на проспекте Обуховской обороны, как местных жителей защитят от шума потока машин и что город планирует делать с Садом имени 30-летия Октября, который в настоящее время попадает под планы застройки.

«Ваша тирада нацелена на то, чтобы сказать, что ВСД не нужен городу?» - ответил на вопросы петербурженки начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков.

Несколько минут спустя этот же чиновник на вопрос о том, что будет с единственной детской площадкой микрорайона, попадающей в зону широтной магистрали, ответил:

«Такой вопрос пока не стоит».

После того, как местные жители не смогли получить развёрнутого ответа ни на один из поставленных вопросов, они перешли к резким замечаниям и требованиям признать слушания недействительными, а подготовку к ним со стороны властей - ненадлежащей.

«Как народ, которому в этой стране принадлежит власть, мы против и запрещаем вам строить эту магистраль. По Конституции вы должны следовать желаниям народа, народ против», - заявила одна из выступающих, её мысль поддержали аплодисментами.

Представитель КРТИ на это попросил в дальнейшем обсуждении избежать лозунгов и вернуться к конкретным вопросам и предложениям.

Местные жители постарались отнестись к этой просьбе с пониманием. В следующий час они несколько раз озвучили три своих конкретных предложения: перенести сроки начала оценки необходимости строительства ВСД до момента окончания строительства Большого Смоленского моста, исключить из проекта возможность строительства переправы, заменив её подземным тоннелем, и отказаться от возведения автомагистрали в непосредственной близости к домам.

Ответить что-либо конкретное представители районной администрации, КРТИ и проектировщика не смогли. Однако один из чиновников уточнил - слушание в данном районе последнее, а значит подать предложения горожане могут только до полуночи уходящего дня. Продолжать споры, которые и без того вышли за рамки запланированного регламента на полтора часа, госслужащий не захотел:

«Спасибо, что пришли, наше собрание можно считать закрытым», - сказал он.

На такой ноте закончились слушания по одному из самых спорных объектов будущего городского строительства. Весь ход разговора записали на камеру как чиновники, так и активисты. Последние также направили в администрацию свои замечания к будущему проекту в письменном виде. Расшифровка слушаний будет представлена инициативной группе петербуржцев - если записи устроят активистов, то они подпишут соответствующие бумаги и слушания будут иметь юридическую силу.

Missing материал.

Согласно проекту, Восточный скоростной диаметр соединит действующие ЗСД и КАД. Большая часть новой магистрали пройдёт по городу вдоль железнодорожных путей через промышленные районы. Общая протяжённость трассы составит 22,9 километра, из них 14,2 километра растянутся на территории Петербурга, остальные 8,7 пустят в Ленобласти. Большую часть шестиполосной скоростной дороги хотят построить в Невском, Московском и Фрунзенском районах. Эстакада должна пойти вдоль жилых домов, школ и детских площадок. Исполнительная власть проект согласовала, теперь, в соблюдение законодательных формальностей, его обсуждают на общественных слушаниях.