Перейти к основному содержанию

О маркетинговом эхе «Пулково имени Петра Великого»

пулково
© Форпост Северо-Запад

В культурной столице ищут новые аргументы для выхода из масштабного всероссийского проекта.

До окончания голосования в проекте «Великие имена России» - общенациональном конкурсе по присвоению имён великих соотечественников российским аэропортам - остаётся несколько дней. В среду, 5 декабря, организаторы объявят имена победителей. Дополнением к названию петербургского Пулково могут стать имена Петра I (40%), Александра Невского (38%) и Александра Пушкина (20%). Петербуржцы уже отказались от имён поэтов Михаила Лермонтова и Иосифа Бродского, правителей Александра III и Екатерины II. Среди отвергнутых и особо обсуждаемых предложений также было имя лидера музыкальной группировки «Ленинград» Сергея Шнурова.

В Сети сейчас собирает подписи петиция об исключении Петербурга из числа участников проекта. Ко вторнику, 27 ноября, документ подписали более тысячи человек. Одним из инициаторов протестной кампании выступил депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв. В разговоре с корреспондентом «Форпоста» парламентарий объяснил, что не против всей акции: «меня интересует Петербург, в других регионах есть свои депутаты».

По словам народного избранника, фактически дополнительная приставка к существующему названию аэропорта – законна, но, по его мнению, бесполезна.

«Как выяснилось после моих обращений, авторы проекта не планируют менять названия на картах. Они обновят только юрлица, добавив почётные наименования. По большому счёту, регионы никак не участвуют в этом юридически. Но это законно», - пояснил Цивилёв.

Единоросс обратил внимание на то, что вред от добавления нового названия может иметь неожиданные аспекты.

«Мне уже писали маркетологи, что усложнение названия сможет изменить экономическую и маркетинговую конструкции, влияющие на привлекательность аэропорта. Мы ведь все хотим, чтобы Пулково развивался, чтобы приносил большую прибыль и чтобы он стал крупным транзитным хабом. Переименование может сбить уже проделанную для этого работу».

Согласно доводам Цивилёва, Пулково – бренд, а дополнительное название может вступить в конкуренцию с ним.

«Вы же сами вряд ли будете называть аэропорт – Пулково Петра I? Наверняка выберете что-то одно», - резюмировал депутат.

Сама идея «спутниковых названий» возникла спонтанно и моментально начала воплощаться в жизнь: впервые о возможности присвоить российским аэропортам имена известных соотечественников рассказал министр культуры Владимир Мединский в начале октября на круглом столе Общественной палаты России. Спустя несколько дней был запущен сайт проекта. Организаторами акции выступили Общественная палата РФ, Общество русской словесности, Русское географическое общество, Русское историческое общество и Военно-историческое общество.

В числе отобранных вариантов для финального голосования в одном ряду оказались монархи из семьи Романовых, князья, поэты, художники и маршалы СССР. Так, в Калининграде идёт «борьба» между Эммануилом Кантом и Елизаветой Петровной. По последним данным, выигрывает императрица, с перевесом в 2% голосов.

Особое внимание в связи с акцией приковано к Омску. Если в Петербурге борются против самой идеи дополнительного имени, то там отстаивают один из невыбранных вариантов. В шорт-лист региона не вошло предложение местных жителей назвать аэропорт именем лидера музыкальной группы «Гражданская оборона» Егора Летова. Несогласные горожане собирают голоса под петицией с требованием присвоить воздушной гавани именно это имя, электронный документ подписало уже более 23 тысяч жителей. При этом на сайте проекта за самый популярный вариант – имя Дмитрия Карбышева – проголосовали менее 21 тысячи человек.

Авторы «Великих имён России» полагают, что предложенное ими обновление позволит России приобщиться к мировой традиции сопровождать названия аэропортов именами великих людей. Однако, изучив наименования сотни европейских аэродромов, «Форпост» заметил, что только некоторые из них носят чьи-то имена, основная же часть именуется по географическому признаку. Вопрос необходимости акции и её смысла остаётся открытым.