Перейти к основному содержанию

Понтонный мост Шлиссельбурга «ушёл», но обещал вернуться

понтонный мост в Шлиссельбурге
© Форпост Северо-Запад

Этой осенью жители города Шлиссельбурга остались без понтонного моста. Переправа на протяжении 25 лет была ниточкой между двумя берегами Староладожского канала. Теперь шлиссельбуржцам ничего не остаётся, как переходить на другую сторону по льду, проделывать большой крюк или тратиться на такси. Местных жителей особенно беспокоят школьники - они предпочитают преодолевать канал по непрочному льду. «Форпост» решил разобраться, зачем убрали понтонный мост, где он сейчас и когда местные власти планируют его вернуть.

В конце сентября в Шлиссельбурге убрали понтонный мост на Староладожском канале. Город в Кировском районе Ленобласти делится на две части - с одной стороны канала находятся поликлиника, больница и администрация, с другой – детские сады и школа. Понтонный мост служил местным жителям переправой в течение почти 25 лет.

В августе 2017 года началась очистка Староладожского канала протяжённостью 4,5 километра. Заказчиком работ выступило ЛОГКУ «Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды», координатором – комитет по природным ресурсам Ленобласти, а самая «грязная работа» досталась ООО «Областная строительная компания». В прошлом году подрядчик очистил 2,5 километра от перемычки у садоводческого некоммерческого товарищества «Липки» до Третьевёрстового водоспуска, работы продолжились в этом году.

Так как понтонный мост проходил через Староладожский канал, в конце сентября его пришлось убрать, чтобы завершить все очистительные работы, но вернуть на место переправу «забыли». Ещё в начале августа глава муниципального образования города Шлиссельбург, член КПРФ Владимир Номеров заявил, что мост нужно в срочном порядке ремонтировать и он вернётся на своё место в конце лета, однако этого не произошло. Тогда власти пообещали горожанам, что обновлённую переправу вернут к 1 ноября, но дедлайн вновь сорвали. В третий раз Номеров заявил, что мост поставят в конце осени, и снова ничего не вышло.

Горожан такие обещания возмутили, им нужен был ответ, и он пришёл от муниципального депутата, также состоящей в партии КПРФ, Татьяны Лепетениной. Она уверила местных жителей, что ждать реконструированной переправы не стоит.

«Восстановить старый мост по техническим причинам невозможно, он выработал свой ресурс полностью. Надо делать новый. В бюджете города миллионные долги по исполнительным листам. Денег нет. Все наши производственные предприятия тоже не находят средств для изготовления моста. И более того, никто не возьмёт на себя ответственность изготовить и установить мост без проекта и согласования со всеми вышестоящими инстанциями. Более того, наши каналы – это наследие ЮНЕСКО, и без согласования на федеральном и областном уровне никаких работ местная власть не имеет права производить», - написала в соцсетях парламентарий.

Заявление не осталось незамеченным - глава МО Шлиссельбург Владимир Номеров написал длинный пост во «ВКонтакте», где заявил, что не нуждается в помощи Лепетениной.

«Мост будет, и не стоит слушать всяких безграмотных и продажных людей. Данный мост по нашей просьбе делает Ладожский транспортный завод. Делают его бесплатно. В связи с проблемами на данном заводе, Артём Сергеевич (Климачёв – прим. ред. ) задерживает сроки изготовления нового моста, но это не по его вине. То, что я обещал всем жителям мост, то он будет. Сроки, которые были объявлены мною, обещаны заводом, в жизни всякое бывает», - написал Номеров.

Обещания главы Шлиссельбурга не утешили жителей, решивших обратиться к своему земляку, а ныне сенатору от Ленобласти Дмитрию Василенко. В письме горожане попросили бывшего мэра города посодействовать в решении проблемы.

«Сейчас не только дети по льду пойдут, но даже и взрослые, чтоб путь сократить, а это небезопасно. Мы, жители города, очень обеспокоены за наших детей, за стариков, почему нет управы на такое бездействие и халатность? Жителям города пообещали мост в ноябре. Даже на сайте администрации было написано, что мост установят в ноябре. Этот мост город ждёт полгода, если не больше», - говорится в обращении к Василенко.

Директор городской библиотеки, местная жительница Татьяна Меликова в беседе с «Форпостом» рассказала, что, по её мнению, мост был в хорошем состоянии и не было необходимости его убирать.

«Работы по очистке Староладожского канала были уже практически закончены, они шли в черте города. Можно было прочистить канал и обратно поставить мост. Тем более, что предыдущая администрация мост ремонтировала», - пояснила горожанка.

Меликова обеспокоена, что сейчас людям приходится делать очень большой крюк, чтобы перейти с одной стороны канала на другую.

«Я наблюдала, как дети ходят по льду, и прямо сердце сжимается, погодные условия такие, что сегодня тепло, завтра оттаяло или холодно, или снегом засыпало лунки и их стало не видно, в этом случае может произойти какое-то несчастье. Дорога до следующего моста занимает примерно около 20 минут, а чтобы добраться до своего пункта - это ещё минут 30. Местные власти говорят, что его отреставрировать невозможно, что нужен новый проект, новый мост, а это требует и времени, и затрат определённых, которых (денег - прим. ред.), вероятно, у администрации нет. У меня есть машина, и я передвигаюсь на ней. Приходилось иногда подвозить людей, например, председателя совета ветеранов», - заключила директор городской библиотеки.

В свою очередь глава МО Шлиссельбург Владимир Номеров заявил «Форпосту», что мост был «как сито» и требовал срочного ремонта. При этом он до сих пор не знает, когда переправу вернут на место.

«Сроки я не могу сказать ввиду того, что помощь городу оказывает завод (Ленинградский транспортный завод – прим. ред.). Понтон этот давно утонул, он стоял реально на дне и люди реально по воде ходили. Ему 25 лет, и он всю жизнь в воде стоит, там металл, как ситечко. Когда мы поднимали его и отвозили на завод, там было просто сито», - рассказал Номеров.

На вопрос «Форпоста», как местная администрация решает проблему выхода детей и взрослых на лёд, Номеров ответил, что не может запретить горожанам перебираться через канал таким способом.

«В своё время и таблички там вешали, и перекрывали, но жители там по-прежнему ходят. Мы запретить им ходить там не можем, полицию поставить», - добавил глава муниципального образования.

В конце разговора Номеров сообщил, что новый мост, который будет предназначаться не только для пешеходов, но и для автомобилистов, появится в течение ближайших двух лет.

«Мы восстанавливаем старый (мост - прим. ред.). Через два года будет большой бетонный здоровый мост. Смысла нет сейчас тратить деньги на проект для понтонного моста. Уже в апреле этого года был разыгран конкурс на проектировку нового. До 15 декабря его должны доделать. В районе года новый мост можно сделать», - подытожил Номеров.

Новую переправу шлиссельбуржцам придётся ждать около двух лет, тогда как старый мост обещают поставить теперь уже в конце января будущего года.

«Проект есть, сейчас происходит закупка материалов для его изготовления, планируем, что в числах 20-х января он будет уже стоять. Деньги на ремонт идут мои, часть предоставляет подрядчик, который вытаскивал этот мост. Поэтому я сейчас не могу сказать, во сколько это обошлось. Основную металлоконструкцию изготовлю в этом году, а доделывать будут уже в следующем году», - сказал гендиректор Ленинградского транспортного завода Артём Климачёв.

Если местной власти не интересно, провалится кто-то из взрослых и детей под лёд, то у сенатора Дмитрия Василенко задача обезопасить горожан от несчастных случаев - первоочередная.

«Ситуация, которая сложилась, никуда не годится, это полная бесхозяйственность, безответственность, наплевательское отношение к людям и нашим детям. Температура на улице сейчас колеблется от -10 до +3 и лёд ещё не крепкий, чтобы по нему было можно передвигаться. Так и до беды недалеко», - заявил сенатор.

Василенко подготовил запросы в правоохранительные и надзорные органы с просьбой начать проверки.

«Я написал запросы в прокуратуру, полицию и администрацию, и пусть мне ответят, куда дели мост, чьё это было распоряжение. Люди ходили по понтонам, а сейчас они ходят по льду. Задача надзирающих органов - разобраться в проблеме и установить, кто несёт за неё ответственность», - заключил Василенко.

Как бы то ни было, похоже, что моста через Староладожский канал в Шлиссельбурге в ближайшее время не будет. Горожанам либо придётся ждать и надеяться на конец января, либо принять как данность, что новая переправа будет построена через пару лет.

Справка

Конкурс на разработку проектно-сметной документации на строительство моста через Староладожский канал в створе Северного переулка в Шлиссельбурге объявили 20 ноября 2017 года. Победителем выбрали ПАО «Ленгипротранс», разработку документации оценили в девять миллионов рублей. Проект возведения новой переправы компания должна представить до 15 декабря 2018 года.