Перейти к основному содержанию

Смольный против «Метростроя». В чем выгода города

Конфликт Смольного с «Метростроем» окончательно перешел в стадию «горячей войны». Администрация города разрывает контракт с организацией, монопольно владевшей им на протяжении 78 лет. «Шахтопроходчики» говорят о некомпетентности власти. Рабочие, оказавшиеся заложниками ситуации, жалуются в соцсетях на хамство бухгалтерий, не отвечающих на вопрос «когда же будет зарплата за ноябрь». Впрочем, бухгалтериям тоже не платят.

Что дальше? Техногенные катастрофы, по сравнению с которыми разрыв Кировско-Выборгской линии покажется детским утренником? Посадки ответственных лиц из «александровского клана» за ввоз в страну партии нелегального алкоголя? Шахтеры, стучащие касками об очищенные от снега тротуары у городского правительства?

На самом деле идет нормальный передел. Региональную структуру согнут через колено федеральные монстры – «Строймонтаж» Геннадия Тимченко, имеющий опыт строительства газопроводов даже в США, или «Мосметрострой» Бориса и Аркадия Ротенбергов, за которыми стоит еще и имидж Крымского моста, не говоря уж об опыте, полученном на «Силе Сибири».

А выгодно для граждан это тем, что лоббистские возможности обоих «строев…» ну никак не сравнить со связями и весом в Кремле отца и сына Александровых. Не надо быть пророком, чтобы предположить, что в случае замены «Метростроя» на одного из этих гигантов, счет 40-5 в пользу Москвы (с 2011-го по 2018 годы в Москве было открыто сорок станций, в Петербурге - пять) может значительно скорректироваться.

Да, конечно, деньги возьмут у нас через налоги или повышение цены жетона, но их возьмут в любом случае. А вот куда они пойдут из бюджета РФ, будет зависеть уже от кого-то из «московских петербуржцев». И можно не сомневаться – он их «пробьет». И жители Парголово или Осиновой рощи через два-три года смогут добираться до центра не через многочасовые пробки, а за полчаса. Так что держим кулачки, чтобы пока гипотетический, но, безусловно, желаемый передел свершился.

Естественно, вопрос с рабочими. Их новая структура примет к себе, отфильтровав, само собой, профсоюзных активистов. Это очевидно. Никто не будет повторять опыт «дамбостроителя» Севенарда и вешать на себя обязательства по квартирам для москвичей и сибиряков. Зарплаты или выплатят или объяснят, что они ушли на зарубежную недвижимость сегодняшних руководителей «Метростроя».

И кроме всего прочего, происходящее укладывается в идеологический тренд, объявленный Смольным, – «послужить на благо города всем, кто достиг карьерных успехов на просторах Родины». Похоже, призыв услышан.

Еще Аристотель, определяя понятие «трагедия», а то, что сейчас происходит с конфликтом Смольный - «Метрострой» к нему близко, ввел в обиход философское понятие катарсиса (очищения). Суть проста – сегодняшняя, пусть даже самая «мрачная» действительность, ведет к безусловному общественному прогрессу через тотальное разрушение «незыблемых» структур и отношений. Что делать – начало 2019-го для Петербурга – время перемен.