Санкт-ПетербургЯсно+4°C

Independent (Великобритания): IBM разработал технологию для борьбы с эксплуатацией детей

кобальт Конго
Фото © Форпост Северо-Запад / nevsedoma.com.ua

Британский портал сообщил о том, что Ford, IBM и LG на практике внедрили технологию, презентация которой состоялась ещё в феврале прошлого года. Речь идёт об использовании blockchain для борьбы с нелегальным детским трудом в шахтах, где добывают кобальт, необходимый для производства гаджетов и электромобилей.

Зачем нужен кобальт

Кобальт нужен для производства бытовой электроники, включая смартфоны и планшеты. Но если для создания телефона, который лежит в кармане у каждого из нас, необходимо 10 граммов кобальта, то для аккумулятора электромобиля – около 20 килограммов. Именно рост продаж машин, заряжающихся от розетки, и спровоцировал резкое повышение спроса на металл, 60% которого добывается в Республике Конго.

Но это, возможно, ещё цветочки. В середине прошлого года мировой автопарк насчитывал 3,5 миллиона электромобилей и гибридов. К концу десятилетия, по прогнозам Международного энергетического агентства, их число возрастёт в три раза. А через 12 лет - почти до 127 млн штук. Это приведет к тому, что потребность в кобальте может увеличиться в восемь раз.

Из-за опасений инвесторов, что уже в ближайшем будущем спрос на металл значительно превысит предложение, он стал стремительно дорожать. Ещё в январе 2016-го стоимость тонны кобальта на Лондонской бирже держалась у отметки 22,5 тысячи долларов. А в марте 2018-го возросла более чем в четыре раза — до 94 тысяч. Впрочем, благодаря вводу в строй новых мощностей в Конго, добыча там существенно возросла. Это успокоило рынки, и сейчас цена кобальта опустилась до 36 тысяч.

кобальт Конго
Фото © twitter.com/Sebastian Meyer

Детский труд в Конго – обычное дело

В ДР Конго, которая обладает самыми большими запасами кобальта в мире, насчитывается от 110 до 150 тысяч горняков-кустарей. По данным ЮНИСЕФ, около половины из них – дети. Рабочий день ребенка длится в среднем 12 часов, а заработок колеблется в районе одного-двух долларов в сутки.

Добывая металл на рудниках, ребята подвергают своё здоровье серьёзному риску, поскольку трудятся за редким исключением без надлежащего защитного снаряжения. При этом кобальт входит в перечень промышленных ядов, это токсичное вещество и если постоянно дышать его испарениями, можно серьёзно отравиться или получить хроническую болезнь лёгких.

Дети, которые работают внутри шахт или рядом с ними, таская мешки, а также промывая и сортируя руду, приходят туда, в большинстве случаев, не по своей воле. Зачастую – вместо своих родителей, которые получили увечья и больше не способны приносить в дом деньги. Добыча металла для многих местных семей — единственный способ не умереть от голода, а для самих ребят – оплатить своё образование. Начальная школа в Конго бесплатная, но чтобы учиться дальше, необходимы средства.

кобальт Конго
Фото © twitter.com/Sebastian Meyer

Blockchain борется с нелегальным детским трудом

Ford и LG заявили, что в их производственной цепочке больше нет места эксплуатации детского труда. Начиная с прошлого декабря, эти компании используют технологию blockchain для отслеживания источников происхождения кобальта. Её суть заключается в том, что оплата каждой опломбированной партии металла, приобретаемой на легальной шахте Хуайоу, сохраняется в виде транзакции на блокчейн-платформе IBM. Затем кобальт, происхождение которого не вызывает сомнений, отправляется на завод батарей LG в Южной Корее. Аккумуляторы оттуда поступают на фабрику Ford в США.

«Технология, лежащая в основе bitcoin, использует несколько копий данных, хранящихся на разных компьютерах, чтобы создать общую запись. Она является более безопасной, чем обычные базы данных. Записанные доказательства могут быть просмотрены всеми желающими»,– приводит Independent слова представителей IBM.

В будущем, если опыт такой работы окажется удачным, компания планирует использовать его в качестве модели для других производителей автомобилей и бытовой электроники.