Перейти к основному содержанию

Как сэкономить на одежде в США

одежда
© Форпост Северо-Запад / Михаил Сабуров

Одежда для многих людей - одна из основных статей ежемесячного бюджета. Особенно это актуально при переезде в другую страну. Ведь он нередко сопровождается сменой климата и ритма жизни, а значит, привычный гардероб просто «перестает работать». Скажем, если вы решили сменить дождливый Петербург на знойный Лос-Анджелес, скорее всего, придется менять не только ежедневные бытовые привычки, но и набор своих базовых вещей.

Шоппинг в США часто представляется в идеалистических чертах: огромное количество брендов с последними коллекциями и низкими ценами. Можно смотреть американские сайты Майкла Корса и удивляться, почему те же самые вещи в России стоят в лучшем случае процентов на 30 дороже.

На деле все оказывается не так прекрасно. В каждом штате США существует дополнительный налог на товары, который изначально на ценниках не указывается. Например, налог штата Калифорния - 6%, при этом каждый муниципалитет в ее составе может добавить еще 1,75%. Если вы делаете заказ на сайте, то увидите эти надбавки только при оформлении покупки и подсчете финальной суммы. Итоговая стоимость вещи, конечно, все же останется меньше, чем при шопинге в России, но не будет такой привлекательной, как кажется на первый взгляд.

Впрочем, расстраиваться рано. В США действительно есть много возможностей одеваться хорошо и доступно.

Секонд-Хенд

Первый и самый очевидный вариант для бюджетного гардероба – секонд-хенды. В США они довольно популярны, пару-тройку подобных магазинов можно найти в каждом районе. Большинство из них работают на благотворительной основе: часть вещей продают, а другую используют в качестве социальной поддержки.

магазин США
© Форпост Северо-Запад / Михаил Сабуров

Вещи попадают в секонд-хенды, благодаря пожертвованиям: можно просто доставить туда пакет с одеждой, а сотрудники сами отсортируют, обработают и подготовят вещи к продаже. Кстати, одна из разновидностей таких маркетов – exchange shops. Туда вы можете принести свои старые вещи и выбрать что-то взамен.

Цены на одежду в секонд-хендах, как правило, не превышают 40 долларов. Теплые пиджаки и пальто обойдутся в 20-40 «американских рублей», платья и брюки можно взять за 10-15, топы, футболки и рубашки – дешевле 10-ти, а обувь – от 5 до 20. При этом разброс брендов действительно велик - от H&M до Ermenegildo Zegna.

Довольно ошибочно представление о том, что секонд-хенды продают грязную, старую и никому не нужную одежду. Как правило, на полках лежит то, что находится в надлежащем виде, т.е. то, что люди действительно могут захотеть купить и надеть. Любую вещь перед продажей чистят и обрабатывают, так что следов, оставшихся от предыдущего хозяина, вы не обнаружите.

Интересно, что в секонд-хендах можно найти не только одежду, но также мебель, предметы быта, книги и картины. Такой большой выбор отчасти связан с тем, что в США арендаторы должны полностью освободить квартиру перед выездом (и, соответственно, потом въехать в такую же полностью пустую квартиру). Поэтому круговорот вещей происходит довольно активно: перевозить большие объемы дорого, иногда хочется просто избавиться от излишков и соблюсти условия контракта.

Винтажные Магазины

Если вам хочется чего-то более интересного, чем стандартные вещи, то обязательно загляните в винтажные магазины. В США существует целая культура винтажной моды: мебель, одежда, обувь и аксессуары прямиком из тридцатых годов. Здесь можно найти кожаные ковбойские сапоги, потертые косухи, негнущиеся джинсы и очки в кованых оправах. Несмотря на то, что они тоже были в употреблении, платить за них зачастую приходится немногим меньше, чем за новые. Например, платья и рубашки стоят в районе 30-40 долларов (что вполне сравнимо с масс-маркетом вроде H&M). Кожаную куртку можно отхватить долларов за 80, а ботинки – за 60.

одежда
© Форпост Северо-Запад / Михаил Сабуров

Есть нюанс: если для вас важна аутентичность и качество вещи, будьте внимательны. Владельцы многих винтажных магазинов нередко выставляют вещи с дефектами: пятнами или дырами. Если вы вовремя этого не увидите, то позже деньги вам никто не вернет. Второй момент: реалистичная история вещи. Иногда на полках можно увидеть современные марки, выполненные в винтажном стиле. И вместо настоящего японского кимоно купить халат из Zara.

Аутлеты

Разумеется, манна небесная шоппинга в США – аутлеты. Большинство из них расположены за пределами города, то есть для того, чтобы попасть в них, нужно иметь машину или брать ее в аренду. При этом есть несколько известных сетей, которые располагаются в шаговой доступности. Например, Marshall – аутлет, где продаётся одежда, обувь, бытовая химия и товары для дома.

Когда я обнаружил этот магазин, то очень пожалел, что купил дешевую посуду в IKEA вместо того, чтобы приобрести качественную, но за те же деньги там. В таких сетях торгуют новыми вещами, но, как правило, из старых коллекций. Чаще всего есть разделение на известные марки и бренды средней руки: от известности дизайнера зависит величина скидки. Большую часть вещей вполне можно купить за 30-50% от их изначальной стоимости в магазине. Например, трехсотдолларовые сумки - за 100-150 долларов, стодолларовые пиджаки – за 40$ и так далее.

Если вы хотите приобрести с большой скидкой вещи дорогих брендов, смело отправляйтесь в дисконт-бутик Saks Fifth Avenue. Туда стоит идти, если вы хотите стать владельцем босоножек за 100 долларов, которые раньше стоили 300, или костюма за 400 долларов, который стоил 700.

Торговые Центры

Разумеется, существуют в Лос-Анджелесе и стандартные торговые центры. Распродажи в них идут перманентно в том или ином объеме, но пик приходится на Рождество, весну и лето. В эти периоды скидки в таких магазинах как Uniqlo, H&M или Forever 21 (американский аналог H&M) могут доходить до 80-90%. В остальное время с учетом налогов, о которых я рассказывал вначале, цены примерно такие же, как в России.

магазин
© Форпост Северо-Запад / Михаил Сабуров

Лично для меня самым удивительным в США стала невероятная популярность винтажа. Привыкнуть к тому, что большая часть арсенала магазинов сильно напоминает чердак моего деда, поначалу было довольно трудно. Тем не менее, ориентация на вторую жизнь вещей и стремление «распродать, а не сжечь остатки старых коллекций» не только хорошо работает на долгосрочные экологические цели, но и создает массу возможностей сэкономить на одежде в стране, в которой на жилье и еду может уходить целое состояние.

Михаил Сабуров,
собственный корреспондент «Форпоста» в Лос-Анджелесе