Перейти к основному содержанию

Ультрасовременные причалы открыли крепость Орешек для круизных лайнеров: фоторепортаж

Викинг Трувор крепость Орешек
© Форпост Северо-Запад / Ксения Даниарова

В Ленобласти 25 апреля дали старт речной навигации. Событие объединили с открытием нового причала у стен крепости Орешек. Старейший форпост в 47-м регионе впервые начнёт встречать круизные лайнеры вместимостью до 300 человек.

Крепость Орешек в скором времени будет принимать туристов с помощью двух новых пристаней. К первой будут пришвартовываться большие суда, ко второй – маломерные. На них потрачено в общей сложности порядка 90 миллионов рублей.

Пристани появились в рамках инвестиционной программы 47-го региона - силами компании «Конт» в Ленобласти уже создали причалы в Старой Ладоге, Свирьстрое и на Ореховом острове в истоке Невы. В 2019 году пирсы также построят в Невской Дубровке, Киришах, новгородском селе Грузино и Великом Новгороде. Благодаря этому будет частично восстановлен маршрут «Из варяг в греки» (водный торговый путь в Киевской Руси, созданный в начале X века. Он связывал Северную Русь с Южной, Прибалтику и Скандинавию с Византией - прим. ред.) по реке Волхов от Старой Ладоги до Великого Новгорода. Общая сумма инвестиций в проект составила миллиард рублей.

Викинг Трувор крепость Орешек
© Форпост Северо-Запад / Ксения Даниарова

Первый причал рядом с крепостью Орешек построили в 1965 году. Он принимал экскурсионные теплоходы и в первый год его эксплуатации форпост посетили более 40 тысяч человек, прибывших на 200 судах. Позже вступили в силу изменения в законодательство о транспортной безопасности, согласно которым пирс оказался не в состоянии принимать большие круизные корабли. По новым правилам две трети лайнера должны быть равны длине причала. Параметры пристани у старейшего форпоста не соответствовали новым требованиям, после чего её закрыли.

Главная особенность новых причалов - винтовое погружение свай. Строительство по такой технологии не наносит вреда объектам, расположенным рядом с пирсами, и не требует большого количества времени. По этой же методике возводили причалы в Старой Ладоге, Свирьстрое и на Ореховом острове, открывшиеся в 2018 году.

Missing материал.

У старейшего регионального форпоста есть возможность стать ещё популярнее благодаря пассажирским круизным лайнерам. В этом году поступило уже 29 заявок на стоянку рядом с достопримечательностью. В основном останавливаться у крепости будут теплоходы маршрутом Петербург - Москва. Для маломерных судов создали приложение. Через него можно забронировать себе места у причала в удобное для судовладельца время.

Сегодня к пристани пришвартовался четырёхпалубный круизный пассажирский лайнер «Викинг Трувор» вместимостью 300 человек. Длина судна составляет 129 метров, на борту есть двухместные одноярусные каюты, большая часть из которых оборудована балконами. Теплоход совершает двухнедельные рейсы по России.

Missing материал.

С приходом в крепость Орешек больших кораблей увеличится туристический поток. Отметим, в прошлом году достопримечательность посетили порядка 130 тысяч человек.

Старейший областной форпост откроют для посетителей уже 1 мая и закроют 31 октября. Так как большинство круизных лайнеров будут приходить в музей с шести часов вечера до полуночи, предполагается организовать ночные экскурсии, а исторический объект оборудовать подсветкой.

Крепость Орешек основали в 1323 году. С 1612 по 1702 годы форпост принадлежал Швеции, но в ходе Северной войны крепость перешла к русским войскам. С начала XVIII века в ней держали политических преступников. В XIX веке там разместили военно-арестантские роты, а в 1907 году - центральную каторжную тюрьму. В 1917 году всех узников шлиссельбургской крепости освободили и началась её новая история. Официально форпост стал музеем 26 августа 1928 года.