Перейти к основному содержанию

Эксперт: Отказы систем у SSJ 100 происходят не чаще, чем у других лайнеров

Говорить о причинах аварийной посадки самолёта в Шереметьево рано, заявил в разговоре с «Форпостом» авиационный журналист Андрей Меньшенин.

В воскресенье, 5 мая, «Форпосту» рассказали, что отказы систем у лайнеров SSJ 100 происходят не чаще, чем у других судов.

Как заявил авиационный журналист Андрей Меньшенин, инциденты с этими самолётами не всегда происходят по техническим причинам, из-за срабатывания датчиков отказов каких-то систем.

«Такие отказы не являются чем-то из ряда вон выходящим и случаются на всех типах воздушных судов. Известно лишь, что из-за недостаточно быстрого снабжения комплектующими время простоя на земле самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиапарке "Аэрофлота" значительно больше по сравнению с другими типами воздушных судов», – сказал Меньшенин.

По его словам, пока что рано говорить о причинах аварийной посадки в Шереметьево. В настоящий момент известно, что экипаж знал о неисправности на борту и счёл её столь серьёзной, что решил вернуться в аэропорт вылета.

При этом, по данным журналиста, был установлен код ответчика, который свидетельствует о потере связи с авиадиспетчером.

«Этот код отличается лишь на одну цифру от кода, оповещающего о нештатной ситуации на борту, который был установлен вскоре после этого», – добавил Меньшенин.

Таким образом, по его словам, пока что нельзя сделать вывод, произошла ли потеря связи или пилоты сначала установили неверный код под воздействием стресса.

Отметим, менее чем за год в России случилось семь инцидентов при вылете самолётов SSJ 100. Так, в июне прошлого года лайнер, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. Уже через месяц испытательный борт производителя приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском. Затем в октябре 2018 года случилось два происшествия: одно судно вернулось из рейса до Ханты-Мансийска в аэропорт отправления Шереметьево по техническим причинам, а еще одно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы в Якутии.

В этом году в феврале в Домодедово Sukhoi Superjet 100 задел крылом фонарный столб в Домодедово, в марте в Шереметьево экстренно сел из-за треснувшего лобового стекла, а в апреле вылет рейса Воронеж - Москва был отложен из-за технического сбоя почти на 11 часов.

Напомним, в воскресенье, 5 мая, в московском аэропорту Шереметьево совершил посадку горящий SSJ 100. Самолет вернулся в аэропорт отправления спустя полчаса после взлёта. На борту было более 70 человек. Следственный комитет России подтвердил гибель 13, в том числе двоих детей.