Перейти к основному содержанию

Петербургский урбанист счёл штрафы за незаконную рекламу для ТСЖ бесполезными

Лидер одной из наиболее известных общественных организаций Северной столицы объяснил «Форпосту», почему в городской парламент внесли ненужный законопроект.

В понедельник, 20 мая, руководитель «Красивого Петербурга» Красимир Врански в разговоре с «Форпостом» заявил, что новое предложение петербургской «Единой России» о штрафах товариществ собственников жилья и управляющих компаний за отсутствие борьбы с незаконной расклейкой рекламы — это всего лишь закон ради закона. По мнению общественника, подобная инициатива не способна в корне изменить ситуацию.

«Самый действенный способ борьбы с незаконной рекламой — это автодозвон, то есть блокировка номеров, которые указаны в самой рекламе. На всех этих незаконных объявлениях есть телефоны, куда позвонить. Соответственно, эти номера можно просто поставить на автодозвон и каждую минуту-две делать звонок с сообщением, что они нарушают закон и им положен за это штраф и предупреждать, что пока они не уберут рекламу, то их не снимут с автодозвона. Такая практика есть в многих городах. Мы последним изучали опыт подмосковного Одинцово. Там за полтора месяца полностью решили проблему таким способом», — объяснил «Форпосту» Врански.

Он отметил, что общественники Петербурга с 2014 года предлагали городу ввести подобную практику. По его словам, власти даже попытались пользоваться такой технологией, но сделали её излишне бюрократической и неэффективной, а с 2019 года вовсе от неё отказались.

«Сейчас с незаконной рекламой борются только активисты, а перекладывать ответственность на ТСЖ смысла нет. Те, кто выбирают такую форму, и сами следят за своим домом», - сказал градозащитник.

Врански также заявил, что если и нужно привлекать кого-то к ответственности за подобное нарушение, то это должны быть государственные Жилкомсервисы.

Отметим, форму управления многоквартирным домом горожане могут выбирать сами. Так, ТСЖ решает свои вопросы самостоятельно, но через выборный орган. Собственники назначают председателя, членов правления и ревизионную комиссию, которые работают со всеми вопросами дома. В случае с управляющими компаниями собственники выбирают себе подрядчика, который берёт все заботы на себя и занимается обслуживанием здания. Если УК становится государственный Жилкомсервис, то, как правило, он обслуживает сразу несколько многоэтажек, объединённых едиными коммуникациями.

Напомним, ранее в понедельник в петербургский ЗакС внесли законопроект, направленный на борьбу с незаконной рекламой. «Единая Россия» предложила штрафовать управляющие компании и ТСЖ, которые не чистят фасады зданий от назойливых объявлений.