Перейти к основному содержанию

Эксперты восстановили хронологию трагедии на подлодке в Баренцевом море

Экипаж взорвавшегося судна действовал согласно инструкции, но мог быть спасён, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники.

Во вторник, 23 июля, стало известно, что подводники, погибшие при пожаре на глубоководном аппарате в Баренцевом море, могли эвакуироваться на лодку-носитель. Однако военнослужащие решили действовать в соответствии с «Руководством по борьбе за живучесть» станции.

По информации источника издания, дым в аккумуляторном отсеке появился во время стыковки станции с лодкой-носителем. По его мнению, причиной задымления могли стать проблемы в электросистеме или незначительный дефект кабеля изоляции.

При этом, по словам собеседника «Коммерсанта», на начальной стадии случившаяся авария не представляла угрозы. Экипаж судна мог покинуть задымлённый отсек, но тогда это повлекло бы за собой уголовную ответственность. Согласно установленным правилам, они не должны были бросать борт без соответствующего приказа. Поэтому подлодку покинули только шесть человек.

У оставшихся подводников после 40 минут борьбы с дымом не было средств для пожаротушения и дыхания. После того, как некоторые моряки начали терять сознание, командир АС-31 запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться на носитель.

У шлюзового устройства их готовились встретить четверо гидронавтов из второго экипажа. В момент подготовки к эвакуации случился взрыв. В результате этого погибли все 14 подводников. Уже позже эксперты установили, что взорвалась аккумуляторная батарея.

Напомним, ранее в СМИ сообщалось, что пожар на подлодке в Баренцевом море мог произойти из-за батареи петербургского производителя. Согласно открытым данным, литий-ионные аккумуляторы способны самопроизвольно загораться и детонировать.