Перейти к основному содержанию

«Виктора Черномырдина» протестируют в Финском заливе

В Северной столице стартовала очередная проверка новейшего судна, сообщили в пресс-службе АО «Адмиралтейские верфи».

В субботу, 5 октября, ледокол «Виктор Черномырдин» вышел на заводские испытания в Финский залив. Его проверка в арктических морях пройдёт в марте-апреле 2020 года, когда установится «ледовое поле необходимой толщины и прочности».

«Это самый мощный неатомный ледокол в мире. Он будет обеспечивать круглогодичную навигацию в северных широтах, выполнять функции научно-исследовательского судна, но также может работать и как круизный лайнер и совершать экскурсии на Северный полюс», – рассказал гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.

По его словам, судно будет сдано в эксплуатацию в конце года. А пока более двух недель сдаточная команда, госкомиссия, заказчик и экипаж в реальных условиях проверят работу всех систем и механизмов, включая пропульсивную систему, системы навигации и связи, радиолокационные станции.

Ледоколу предстоит справиться с разворотом на 180 градусов на месте, показать устойчивость на полном ходу, пройти испытания на тяговые усилия. Проверке также будут подвергнуты спасательные шлюпки, которые спустят на воду в рамках тренировки.

«Виктор Черномырдин» создан для ледокольной проводки и буксировки судов, способен обеспечивать подводные работы на буровых и нефтедобывающих платформах, прокладку подводных трубопроводов, исследования морского дна.

Помимо этого, в его задачи входит перевозка и снабжение научных экспедиций в Арктике и Антарктике. Внутри располагаются одноместные и двухместные каюты, вмещающие около ста человек, не считая экипажа. На борту судна предусмотрены лаборатории для научного оборудования.

Ледокол также имеет спасательную функцию для экстренных ситуаций: на нём смонтированы три пожарных ствола для тушения огня как пеной, так и водой.

Судно способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить двухметровые льды. Его отличает высокая маневренность, он оснащён системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Автономность – 61 сутки. Экипаж – 38 человек.

Стоит отметить, что ледокол построен по классу автоматизации Aut1, поэтому им может управлять всего один человек – капитан с ходового мостика.

Напомним, в ноябре прошлого года «Виктор Черномырдин» загорелся, пожар произошёл на территории «Адмиралтейских верфей». ЧП не обошлось без пострадавших. Позже затраты на его устранение оценили в 150 миллионов рублей.