Перейти к основному содержанию

При таких доходах населения стыдно не повышать цены на метро

метро
© Форпост Северо-Запад

Жить стало лучше, жить стало веселей. По данным госстатистики, средняя заработная плата в городе приблизилась к 1000 долларов, и это не считая «серых» конвертов. А вчерашние воплощения бедности - учителя средних школ, - как оказалось, получают теперь даже больше.

Учитывая прогрессирующий рост доходов населения, Смольный принимает решение повысить на треть цены на метро. До одного доллара. И это вполне логично. Испанцы, например, платят за проезд один евро при средней зарплате в ту же тысячу. А мы что? Чем-то хуже?

Народ воспринял инициативу без энтузиазма, но «троллинг» уже пошел в атаку. Чего паниковать – «может еще и не повысят», и «может не до 60, а до 59 рублей». Просто пугают цифрами, а потом раз, и поблажка в рубль выйдет. И потом, должны же мы, хоть в чем–то опережать Москву. Например, в ценах на подземный транспорт.

Правда, новых станций при этом не будет – дай бог только что сданные осушить. Деньги на строительство и деньги на проезд - они разные. 60 рублей это за то, чтоб поезда в метро вообще ходили без дотаций из городского бюджета, а новые станции – это уже бюджет федеральный. Правда, до выборов те же тролли уверяли, что Александр Дмитриевич - большой мастер договариваться с президентом о финансировании важных для города проектов. Но это же не он, а тролли приняли желаемое за действительное. А сам кандидат в губернаторы уже тогда твердо заявлял – «цены будут расти». Не слышали?

Беглов
© Форпост Северо-Запад

Что касается новых веток – история странная. Москва так их «навозводилась», что теперь уже силушку некуда девать.

«В 2022 году, когда мы замкнем Большую кольцевую линию в Москве, у нас будут высвобождаться силы. Мы сможем их направить на строительство в странах, нуждающихся в квалифицированных кадрах - опыт за эти годы у нас накоплен большой», - сообщил на прошлой неделе заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Поэтому решено создать совместное предприятие Мосинжпроекта и китайской CRCC для строительства метро в других странах. Вот так. Строить-то москвичи метро будут, но где-нибудь в Аргентине. А у нас в бой идет один «Метрострой». Собирались было те же китайцы построить линию до города-спутника «Южный» с остановкой в «Пулково», то тут же и замолчали.

Несуразную придумали цену окупаемости. Стоимость жетона до аэропорта - аж сто пятьдесят рублей. Это на ЗСД нормально 200 за пятнадцать километров дороги, а эти что придумали – такие деньжищи с народа драть. В Аргентину! Нам конкуренция не нужна. Смольный, как страж народных интересов не даст пропасть «Метрострою». Он, как минимум, свой, а не москвич и уж тем более - не китаец.

В общем «мы еще дойдем до Ганга, и мы еще умрем в боях, чтоб от Японии до Англии сияла родина моя». Кстати, в Лондоне метро совсем тесное. Вот там и будем строить. А сами? Да, при таких-то зарплатах до «Осиновой рощи» с Васильевского через ЗСД и такси учителям брать не грех. Подумаешь в одну сторону 1000 рублей. Не долларов же…