Федеральные антимонопольщики настоятельно рекомендовали авиаперевозчику изменить ценовую политику.
В понедельник, 20 марта, стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от авиакомпании «Аэрофлот» устранить нарушения при установке цен на билеты и обеспечить доступность рейсов в связи с исключительным положением на рынке. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФАС.
Антимонопольщики посчитали, что при наличии большого количества неиспользуемых самолётов попытка заработать на пассажирах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, неправомерна. В ведомстве предложили компенсировать затраты перевозчика на рейсы, которые летают за застрявшими соотечественниками в другие страны изначально без пассажиров, ростом тарифов на аэронавигацию для иностранных конкурентов на азиатском направлении.
При этом накануне «Аэрофлот» в соцсетях выступил с обращением, где посетовал на то, что в интернете и СМИ массово распространяется фейковая информация о завышении цен на билеты для тех, кто планирует вернуться в Россию. В компании тогда пообещали принять соответствующие меры.
На заявление ФАС «Аэрофлот» также отреагировал. В авиакомпании заявили, что они не нарушили ценовую политику.
«"Аэрофлот" не предпринимал никаких действий, направленных на увеличение стоимости билетов. Подобные заявления в отношении компании, которая в течение двух недель круглосуточно занята эвакуацией граждан нашей страны со сложной эпидемиологической обстановкой, звучат как минимум странно», - заявили в пресс-службе перевозчика.
В компании попросили своих клиентов при покупке билетов уточнять их сумму на официальном сайте «Аэрофлота».
Напомним, ранее стало известно, что российские авиакомпании потеряют около 100 миллиардов рублей из-за коронавируса. По предварительным подсчётам, только из-за запрета полётов в Китай перевозчики недосчитались 10,5 миллиардов рублей.