Перейти к основному содержанию

Почему за Александра Беглова всё время неловко

Последнее посещение губернатором роддома и знаменитое, теперь уже, фото с роженицей, всколыхнуло волну народного творчества в виде мемов и комментариев. Экипированный по последнему слову медицинской мысли – даже интересно, а где его пиарщики все это достали, Александр Дмитриевич демонстрировал несокрушимую мощь власти перед лицом невидимого «панденемичного» врага. «Так победим!» прорезалось сквозь щиток, но вот на роженицу почему-то таких модных аксессуаров не хватило.

Мифологическая уже «лопата Беглова» взамен тракторов и грейдеров, «сдача города фашистам евреем Резником», переведенный через дорогу дедушка, преподаватель ИТМО, выведенная из огня подъехавшим к потушенному корпусу вуза губернатором ( интересно, а пожарные её до этого не выпускали?), да ещё несколько таких же запоминающихся проколов, рождают чувство неловкости за первое лицо великого города.

Missing материал.

Но есть одна, растиражированная СМИ в качестве положительного примера, акция, которая заставляет задуматься о теории заговора и о специальных «подставах» господина Беглова имиджмейкерами. Я о чтении им стихов ветерана внешней разведки Анатолия Пшеничного, посвященных 9 мая. Кто не знает сюжета, который выбран для публикации в «Вконтакте» с целью мобилизовать город на подобное творчество, то вкратце он таков – участник Курской битвы сначала рассказывает о ней своим двум сыновьям, а затем они куда-то идут, держась «за крепкие руки в пустых рукавах». То есть отец у ребят безрукий.

Логичен вопрос – и что? Почему это не нравиться автору данной реплики? Да потому, что это, мягко говоря, неправда. Я, как и поэт, вырос в закрытом Нижнем Тагиле. И, как и он, успел застать сосланных туда после войны, чтоб они не портили внешний вид больших городов, «танкистов», - безногих бойцов Советской армии на дощечках с подшипниками, с кожаными утюгами в руках и с медалями на груди и, «полусамоваров», - людей без обеих рук, побирающихся у магазинов и вокзала. Все они, брошенные семьями, жили в бараках, а нищенской пенсии не хватало даже на самих себя. И вот маленький вопрос – как Александр Дмитриевич умиляющий нас проникновенным чтением, представляет себе биографию своего героя? На каком – таком производстве он мог работать без рук? Как содержать детей? В каком городе ему разрешили бы жить?

Наверное, были и благополучные, но единичные случаи. Художественный образ, конечно, красивый, но насквозь придуманный, то есть фальшивый. Такой же, как финский солдат со своим оленем, поздравляющий с праздником Победы город Усинск.

Missing материал.

И ведь надо было, такую историю найти и губернатору подсунуть. Вкупе с остальным версий всегда две – непрофессионализм придворных политологов или же умысел. Конечно, последнее глупость, но тогда первое? Есть другие предположения?

Сергей Чернядьев