Перейти к основному содержанию

Памфилова: материалы ЦИК о голосовании недопустимо использовать для агитации

Центризбирком попросил СМИ не подрывать его авторитет.

В пятницу, 19 июня, председатель Центральной избирательной комиссии России Элла Памфилова на очередном заседании органа заявила, что материалы ЦИК о голосовании по вопросу внесения поправок в Конституцию разработаны только для информирования, а их использование в целях агитации недопустимо.

«Недопустимо, чтобы элементы этих материалов, включая логотип, использовались третьими лицами в целях агитации», — сказала она.

ЦИК также выпустила заявление по этому поводу. В нём говорится, что ранее комиссия разрешила средствам массовой информации и государственным органам использовать символику, разработанную в избиркоме, для информирования. Однако практика показала, что различные организации берут эти элементы для своих агитационных роликов, в которых звучат призывы к конкретным решениям.

«Вопросы агитации "за" или "против" вопроса, вынесенного на общероссийское голосование, не регулируются действующим законодательством. Вместе с тем, использование в агитационных по существу материалах логотипа и иных элементов информационной кампании ЦИК России создаёт превратное мнение о заинтересованности ЦИК в определённом результате общероссийского голосования, ставит под вопрос беспристрастность комиссии, может вызвать сомнение в точности определения ею результатов общероссийского голосования», — подчеркнули в избиркоме.

Комиссия попросила СМИ отныне не пользоваться логотипом голосования и другими элементами информационной кампании для агитации.

Напомним, в начале месяца члены кампании «НЕТ!» против внесения поправок в Конституцию пожаловались в ЦИК на проводимую ею работу. Авторы обращения указали на то, что комиссия ведёт агитацию вместо информационной работы. В Центризбиркоме с этим не согласились.