Перейти к основному содержанию

Петербургское УФАС проверит законность повышения тарифов на ЗСД

В городе на Неве популярная автомагистраль привлекла внимание антимонопольщиков.

В пятницу, 17 июля, стало известно, что петербургское управление ФАС России начало проверку формирования тарифов АО «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) и ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС). Об этом «Форпосту» сообщили в ведомстве.

Поводом для этой работы стали многочисленные обращения горожан, которые жаловались на стоимость проезда по ЗСД.

Теперь до 28 июля оператору ЗСД и Смольному придётся предоставить в антимонопольный орган документы, на основании которых формируются цены с разбивкой на зоны платной трассы, а также письменно объяснить, почему тарифы повысили в 2020 году.

В зависимости от полученных ответов управление предпримет меры реагирования.

Цены на проезд по ЗСД повысили в январе 2020 года. Для водителей легковушек и мотоциклов плата за один участок вырос до 150 рублей вместо 100. Стоимость проезда по всем пяти зонам увеличилась с 500 до 750 рублей.

Оператор магистрали тогда заявил, что скачок связан с тем, что тариф не меняли в течение полутора лет, а это необходимо делать для снижения бюджетной нагрузки. Кроме того, цены выросли таким образом, чтобы частично перераспределить потоки на самом ЗСД и снизить трафик в напряжённых местах.

Напомним, ООО «Магистраль Северной столицы» в 2017 году получила в аренду до конца 2042 года центральный участок трассы ЗСД, построенный при её участии. В итоге «МСС» арендовала на 25 лет всю платную дорогу протяженностью 46,8 километра. Оператор тогда получил право собирать деньги за проезд, устанавливать тарифы и обеспечивать эксплуатацию трассы. Стоимость переданной в аренду инфраструктуры была оценена в 184,74 миллиарда рублей.

Соглашения с условиями партнёрства города и «МСС» публично ни разу не разглашались. В Законодательном собрании Петербурге уже несколько лет при обсуждении каждого бюджетного вопроса просят обнародовать эти данные. Смольный отказывается, ссылаясь на защиту коммерческой тайны. При этом известно, что ежегодно город выделяет на содержание платной магистрали, с которой не имеет прибыли, многомиллиардные субсидии. В 2018 году на выплаты по ЗСД в бюджете были предусмотрены 4,1 миллиарда рублей, 2019 — 3,7 миллиарда. В 2020 году в документы по расходованию городской казны закладывали деньги на строительство новых развязок ЗСД и на подключение дороги к Широтной магистрали скоростного движения, а также 2,5 миллиарда рублей на обслуживание облигационного займа АО «ЗСД».