Перейти к основному содержанию

Беглов и культур-мультур

У нашего губернатора появилась постоянная привычка – всё время оправдываться. Вот написал ему Александр Калягин открытое письмо, что негоже, как слону в посудной лавке, оптом оптимизировать культуру, сокращая её работников на десять процентов, так тут же через официальные СМИ появилось заявление, что речь идёт о театральных и музейных чиновниках, а не о Гергиевых и Пиотровских. То есть о директорах и администрации, а не о творцах. Кстати, последние два громких имени присутствуют в обеих ипостасях.

Но, собственно, чего ещё было ждать от губернатора культурной столицы, доктора экономических наук Александра Беглова, кроме как предложений по секвестированию самой пострадавшей от коронавируса и традиционно одной из самых бедных бюджетных отраслей. Вот уволим часть АУПа и заживем. А то, что этот административно-управленческий аппарат, без которого никакое существование репертуарного театра невозможно и который и так живет на чистом энтузиазме при нищенских зарплатах, глотает от таких заявлений валидол пачками, так ведь должны понимать, что «экономика должна быть экономной».

Есть у Уильяма Шекспира такая пьеса «Гамлет». В русском театре труппа считалась собранной, если были актёры на все роли в этом произведении. Доведись Александру Беглову закончить не строительный, а театральный вуз, то в его амплуа, конечно, входил бы Полоний. Напомню, отец Офелии, которого нечаянно убил Гамлет, когда последний подслушивал его разговор с матерью, чтобы передать его новому королю. Старого данный персонаж благополучно предал.

Надо вспомнить, что Гамлет на английском - это не рафинированный перевод Пастернака. Главный герой пьесы не рефлексирующий интеллигент, а скорее Христот- молотобоец с фрески Микеланджело в Сикстинской капелле, разгоняющий чертей кувалдой.

Сравните – «Распалась связь времен. Зачем же я связать ее рожден?». Пастернак.

«Мир вывыхнут в суставах. Почему именно я должен вставлять это дерьмо на место». Подстрочник.

То есть все у автора жестче и кровавей, и Полоний не исполнитель волею судеб, а изворотливый чиновник при короле, готовый ради собственного благополучия предать и своих детей. И интригует он против принца не карикатурно, а всерьёз. Разогнать театральную труппу, приглашенную Гамлетом для показа Клавдию сцены убийства брата, для него удовольствие. Только преждевременная смерть мешает ему поступить с актерами по правилам средневековья – секвестировать на голову. Именно ему достается реплика: «Прекратить игру»!

Я собственно про амплуа. Когда губернатор культурной столицы начинает бороться с театрами, это, почему-то, возмущает только москвича. Может быть потому, что Александра Беглова петербуржцы не воспринимают как «социального героя»,как лидера аккомулирующего «мощный духовный потенциал человеческого материала», а видят в его поступка естественную «полониевскую» модель поведения.

Каким бы бандитом не оказался Фургал, но его психофизический тип явно симпатичен хабаровчанам. Даже если они собираются на митинги под «внешним воздействием». Можете себе представить ту же ситуацию с Александром Дмитриевичем. Предположим, по каким-то причинам его убирают из города, и Невский заполоняют многочисленные демонстрации с транспарантами – «Верните Беглова»! Да ладно! Госдеп надорвется их устраивать…

Кстати, полоний это ещё и ядовитый металлоид, крайне вредно влияющий на человеческий организм.