Перейти к основному содержанию

Высокоскоростная магистраль Москва – Петербург потребует четверть триллиона рублей

Сумма вложений в реализацию крупного проекта в РФ может увеличиться.

Во вторник, 4 августа, стало известно, что на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург дополнительно нужно 248 миллиардов рублей. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на проект паспорта ВСМ, направленный в Минтранс РФ 29 июля замглавы РЖД Сергеем Кобзевым.

Помимо капитального гранта на 200 миллиардов рублей, бюджет сделает вклад в акционерный капитал компании, которая займётся строительством дороги на сумму 248,4 миллиарда рублей. Деньги планируется перечислить в 2022-2024 годах.

При этом совокупная цена проекта осталась прежней – 1,7 триллиона рублей. Из них 1,3 триллиона рублей – это внебюджетные инвестиции, 1,6 триллиона пойдут на строительные работы, 44 миллиарда – на проектирование, 64 миллиарда – на затраты по финансированию и управлению магистралью.

Кроме того, предполагается разместить облигации трёх типов на 427 миллиардов рублей, по двум из которых будут выданы госгарантии. Однако, кто будет выкупать ценные бумаги, пока неизвестно.

Также в документе не прописано использование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) которые, как ожидалось, станут существенной частью общего финансирования. Один из источников издания заявил, что новая финансовая модель специально разрабатывалась без участия ФНБ.

Напомним, в начале июля сообщалось, что проектирование ВСМ Москва – Санкт-Петербург планируется завершить в 2023 году. Тогда стоимость проекта оценивалась в 1,7 триллиона рублей.